
1 
 

Генеральному директору телеканала РЕН-ТВ 

И.В. ВАРЛАМОВОЙ 

119847  г. Москва, Зубовский бульвар, д. 17, 

стр. 1 

 

Уважаемая Ирина Васильевна! 

21 декабря 2014 г. в эфире Вашего телеканала в информационно-

аналитической программе А. Доброва «Добров в эфире» (выпуск 15) был 

опубликован репортаж корреспондента Александра Самохвалова, 

посвящённый якобы имеющему место разгулу коррупции в Российской 

академии наук. Данный журналистский материал является практически 

точной калькой репортажа «Академия коррупции», выпущенного вашими  

коллегами телевизионного «5 канала», эфир от 19.12.2014 г.: тот же 

видеоряд, те же участвующие лица, те же журналистские подводки. За 

одним исключением: репортёры канала Рен-ТВ в отличии от своих 

товарищей по цеху, ничтоже сумняшеся, исключили то последнее, что, мягко 

говоря, не совсем вписывалось в концепцию «идеальной сенсации» на 

потребу публике. 

Информационным поводом для публикации являются домыслы 

старшего научного сотрудника одного из институтов РАН Веры Мысиной о 

том, что оплата празднования дня рождения гр-ки Кудряшкиной А.И. в 

одном из московских ресторанов в размере более 9 миллионов рублей была 

якобы произведена несовершеннолетним сыном академика РАН Осипова 

Ю.С. - Юрием.  Но если «5 канал» честно признаёт, что «отмечать 

праздники на широкую ногу для девушки можно сказать традиция. Ну а 

что, папа – владелец крупной металлургической компании, может себе 

позволить», то Рен-ТВ с целью усиления общественного эпатажа, а проще 

говоря, в погоне за «жареными фактами», стыдливо опускает эту 

информацию. 

Рассуждая о том, «за чей счет, собственно, банкет?» «5 канал» 

делает осторожную ремарку: «по крайней мере так утверждает 

общественный деятель Вера Мысина».  Через два дня Рен-ТВ без тени 

сомнения приводит прямую речь Мысиной, где она уверенно 

разглагольствует о том, что «именно он (несовершеннолетний сын 



2 
 

академика Осипова – наша вставка) оплатил банкет для своей девушки… но 

банкет-то стоил порядка 9 миллионов рублей, а учитывая, что этому 

молодому человеку 17 лет, он явно эти деньги не заработал. Но у него 

есть отец – экс-президент Российской академии наук Юрий Сергеевич 

Осипов». 

Уважаемая Ирина Васильевна, в изложении возглавляемого Вами 

телеканала это заведомое враньё уже перестаёт быть просто версией 

Мысиной, авторским допущением журналистов, а приобретает видимость 

безапелляционной истины в последней инстанции. 

В нашем распоряжении имеются неопровержимые 

документальные доказательства того, что к оплате вечеринки, посвящённой 

18-летию Кудряшкиной А.И. в ресторане La Barge, ни московский школьник 

Юрий Осипов, ни его отец академик Осипов Ю.С., ни другие члены семьи 

Осиповых не имели и не могли иметь никакого отношения по определению. 

С сожалением приходится констатировать, что своими безответственными 

действиями авторы телепередачи нарушили не только  основополагающие 

нормы Кодекса журналистской этики, но и нормы Уголовного кодекса РФ.   

Редакция канала в погоне за скандальностью безответственно не 

удосужилась самостоятельно проверить слухи и сплетни, излагаемые гр-кой 

Мысиной, поинтересоваться её «источниками информации», а также не 

предложила ей самой представить доказательства той чудовищной лжи, 

которую она излагает в своих интервью Вашему каналу.  Репортёр А. 

Самохвалов в унисон с В. Мысиной не погнушался причинить серъёзные 

нравственные страдания несовершеннолетнему школьнику, не только 

опорочил его в глазах сверстников, но и привлёк к его личности внимание 

криминального мира, доказательства чему будут непременно представлены. 

Вот уж воистину «нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…».  

Уважаемая Ирина Васильевна, мы ответственно заявляем, что и 

другие сведения, опубликованные возглавляемым Вами средством массовой 

информации в данном сюжете, также являются клеветническими 

измышлениями, не имеющими ничего общего с действительностью и 

направленными на дискредитацию деятельности Российской академии наук, 

на опорочивание чести, достоинства и деловой репутации её членов. 



3 
 

Вся авторская передача построена на противоречащих 

элементарной логике умозаключениях самой Мысиной, тенденциозной 

нарезке видеоряда, многозначительных намёках, сплетнях, некорректном 

выдергивании слов интервьюируемых из контекста, в результате чего у 

зрителей РЕН-ТВ должно сложиться устойчивое впечатление о разгуле 

коррупции в РАН. При этом данные досужие вымыслы не подкреплены 

никакими документальными свидетельствами. При необходимости мы в 

состоянии доказать вопиющую нелепость мнимой сенсации канала РЕН-ТВ. 

Основным лейтмотивом «журналистского расследования»  канала 

РЕН-ТВ является обвинение вице-президента РАН Романенко Г.А., академика 

РАН Осипова Ю.С. и некоторых других руководителей академии в 

совершении тяжких и особо тяжких должностных преступлений. Перед 

многомиллионной телеаудиторией канала РЕН-ТВ граждане Российской 

Федерации Осипов Ю.С., Романенко Г.А. прилюдно объявлены уголовными 

преступниками. При этом Мысина В. и Самохвалов А., задыхаясь от 

собственной значимости, строят эти беспочвенные обвинения 

исключительно на собственных измышлениях и догадках.  

Подозреваем, что авторы передачи никогда не читали статью 49 

Конституции РФ,  и никогда не слышали, что существует некая «презумпция 

невиновности».  

Одним из главных тяжких обвинений руководителей РАН стало 

утверждение Самохвалова, что в последнее время при непосредственном 

участии академиков Осипова и Романенко миллион гектаров лучших  

российских сельскохозяйственных земель перешёл в частные руки. При 

ближайшем изучении эта словесная манипуляция не выдерживает никакой 

критики по одной простой причине (о чём в интервью мимоходом 

проговаривается Мысина, но почему-то выпускающих редакторов РЕН-ТВ это 

не насторожило): Российская академия наук НИКОГДА не являлась 

владельцем  земель, они находились всего лишь в пользовании её 

подведомственных организаций. Соответственно никакой, даже 

гипотетической возможности распорядиться этими землями по 

собственному усмотрению академики не имели! Это очевидно любому, даже 

неискушенному в юридических тонкостях человеку. Все решения об 

отчуждении государственных земель имеет право принимать и принимало 

единственное государственное учреждение – Росимущество, собственник 

данных земель. Руководство Российской академии сельскохозяйственных 



4 
 

наук сохранило более 1,5 млн. га земель, в том числе около 1,0 млн. га 

пашни. На совести авторов материала пускай останется и сомнительное 

утверждение о «лучших» сельскохозяйственных землях. В подавляющем 

большинстве  случаев (в количественном отношении) речь идёт о неудобьях 

на Крайнем Севере и восточных районах России, которые были исключены 

из хозяйственного ведения РАН в связи с невозможностью их рационального 

использования в соответствии с действующим законодательством 

Российской Федерации.  

Другим ярким примером «неспортивного» поведения 

журналистов РЕН-ТВ является цитирование в эфире противоречащего 

элементарной логике фантастического заявления Мысиной, в котором она 

рассказывает о визите в РАН некоего «чиновника крайне высокого уровня, 

входящего в десятку первых лиц государства», имя которого она «называть 

не будет».  

Мысина утверждает, что на вопрос этой таинственной особы к 

академику Романенко о землях РАН, последний якобы «с порога, с ходу» 

заявил «Сколько тебе надо, чтобы ты отвалил?».  Абсурдность описанной 

ситуации мало смущает журналистов и саму Мысину, фантазии которой 

остаётся лишь позавидовать. Мало того, что слова, приписываемые 

академику Романенко Г.А., не входят в лексикон этого интеллигентнейшего 

человека России.  Поведать миру об этом вопиющем инциденте г-жа 

Мысина, исходя из здравого смысла, могла только в трёх случаях: во-первых, 

ей об этом могло рассказать то самое загадочное «одно из первых лиц 

государства», во-вторых, с ней по-свойски поделился впечатлением от 

разговора сам «виновник торжества» - академик Романенко, либо она 

присутствовала при этом разговоре. Увы, Ирина Васильевна, но четвёртого 

варианта не существует. Почему же интервьюеры Мысиной банально не 

потрудились поинтересоваться у неё источником этой информации?  

Мы не станем разбирать здесь весь авторский материал, поверьте, 

нам есть чем ответить. Публикация РЕН-ТВ стала дурно пахнущей 

компиляцией сплетен и слухов г-жи Мысиной, в худших традициях 

бульварной прессы на научное сообщество вылиты потоки откровенной лжи 

и дезинформации.  

В последнее время мы являемся свидетелями оголтелой 

информационной кампании, направленной на дискредитацию деятельности 

Российской академии наук. В начале этой информационной атаки (материал 



5 
 

РЕН-ТВ “Диагностика РАН” от 07.09.2013 г.), учитывая очевидную абсурдность 

и надуманность предъявляемых обвинений, руководство РАН не сочло 

нужным дать необходимый отпор клеветникам. Приходится с сожалением 

признать, что это была ошибка. "Клеветник подлостию велик", наше 

молчание команда очернителей приняла за нашу слабость. 

Мы обязаны поднять брошенную нам перчатку и самым 
решительным образом отреагировать на этот грязный, тщательно 
срежиссированный выпад против всего научного сообщества России. 
Злопыхатели  могут быть уверены, что мы непременно дадим должный ответ 
на их клеветнические наветы всеми доступными способами, 
предусмотренными законодательством Российской Федерации. 

В этой связи требуем немедленно представить общественности и 

правоохранительным органам доказательства причастности академиков 

Осипова Ю.С. и Романенко Г.А. к преступлениям, в совершении которых их 

обвиняет канал РЕН-ТВ.  В соответствии с ч.2 ст. 152 Гражданского кодекса РФ 

предлагаем Вам в семидневный срок  обнародовать в эфире телеканала 

необходимые доказательства всего, что изложено в сюжете информационно-

аналитической программы А. Доброва «Добров в эфире» (выпуск 15) от 21 

декабря с.г., либо опубликовать там же и в то же самое эфирное время 

опровержение следующего содержания: 

 «21 декабря 2014 г. в эфире телевизионного канала РЕН-ТВ был 

опубликован авторский сюжет Александра Самохвалова, в котором 

журналистами телеканала сообщается о том, что оплата празднования дня 

рождения гр-ки Кудряшкиной А.И в размере более 9 миллионов рублей 

была произведена сыном академика РАН Осипова Ю.С. - Юрием, а также о  

фактическом совершении академиками РАН Осиповым Ю.С. и Романенко 

Г.А. особо тяжких должностных преступлений.   

Официально информируем телезрителей о том, что произошла 

ошибка, и все сведения, содержащиеся в данном репортаже, являются 

вымышленными и не имеют ничего общего с действительностью. 

Сожалеем о случившемся и приносим свои глубокие извинения, 

академикам РАН Осипову Ю.С. и Романенко Г.А., семьям Осиповых и 

Кудряшкиных, коллективу Российской академии наук за допущенную 

ошибку. 

Виновные в размещении недостоверных сведений в эфире 

телеканала будут наказаны в дисциплинарном порядке». 

 



6 
 

В случае невыполнения каналом РЕН-ТВ данных условий 

оставляем за собой право на обращение в органы прокуратуры РФ с 

заявлением о совершении журналистами возглавляемого Вами канала 

уголовного преступления, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 

128.1 Уголовного кодекса РФ, а также на обращение в суд в соответствии с 

ч.5 ст. 152 Гражданского кодекса РФ. 

Искренне надеемся, что публикация данного материала стала 

следствием недоразумения и технической ошибки, а журналисты РЕН-ТВ 

сделают соответствующие выводы из случившегося.  

Информируем Вас о том, что данное обращение направлено Вам 

25.12.2014 г. заказным письмом с уведомлением, в связи с чем просим 

считать его официальным требованием об опровержении. 

О своем решении просим сообщить нашему представителю. 

Данные представителя по нотариально заверенным доверенностям от 22 и 

25 декабря 2014 г.: СОЛОВЬЕВ Василий Олегович. 

 

Представитель семьи Осиповых (по доверенности),  

Романенко Г.А. (по доверенности)                                                       Соловьев В.О. 

 

 


