Новости науки

24.01.2007

Синтезировано самое светочувствительное вещество

Химик Коен Клейз (Koen Clays) вместе с Ксавьером Перес-Морено (Xavier Perez-Moreno) из Католического университета в Левене, Бельгия (Catholic University of Leuven) в ходе исследований оптических свойств нового химического вещества на основе углерода обнаружили, что его молекулы взаимодействуют со светом в полтора раза сильнее, чем известные светочувствительные химические соединения. Светочувствительное вещество нового поколения было синтезировано китайским ученым Юся Жао (Yuxia Zhao) из Китайской академии наук (Chinese Academy of Sciences). Это открытие позволило снизить порог светочувствительности, который ученые пытались преодолеть в течение 20 лет. Электроны нового вещества менее устойчивы и более чувствительны к воздействию световых волн. Ученые убеждены, что новое вещество найдет применение при создании оптоволоконных устройств и позволит увеличить скорость передачи данных в оптических сетях.

Источник: Gazeta.ru

Гравитационная постоянная измерена новыми методами

Гравитационная константа Ньютона измерена методами атомной интерферометрии. Новая методика свободна от недостатков чисто механических экспериментов и, возможно, позволит скоро изучать эффекты общей теории относительности в лаборатории.

elementy.ru

Рассеянный склероз можно лечить аскаридами?

Острица (Enterobius vermicularis), по-видимому, не только вызывает у человека энтеробиоз, но и защищает его от гораздо более опасного заболевания — рассеянного склероза

Медики из Аргентины установили, что рассеянный склероз протекает намного легче и развивается медленнее у пациентов, зараженных кишечными паразитами, в том числе аскаридами и острицами. По-видимому, выделяемые паразитами вещества подавляют активность некоторых типов клеток иммунной системы. В результате иммунная система человека перестает разрушать свои собственные нервные клетки.

Назван продукт, препятствующий старению эффективнее, чем красное вино

Темный соевый соус, чрезвычайно популярный среди потребителей в странах Восточной и Юго-Восточной Азии, вполне способен оказаться более эффективным, чем красное вино и витамин С в противодействии старению человеческих клеток, сообщает в субботу интернет-сайт сингапурской газеты "Стрейтс таймс".

Ссылаясь на доклад, подготовленный группой сингапурских исследователей, газета отмечает, что, по данным ученых, соус, полученный путем ферментации из соевых бобов, содержит вещества, которые примерно в 10 раз активнее замедляют процессы окисления в клетках человека, чем красное вино и в 150 - в сравнении с витамином С.

Красное вино, овощи и фрукты, как известно, содержат элементы, способные успешно противостоять так называемым свободным радикалам - нестабильным атомам, разрушающим человеческие клетки и ткани. Именно со свободными радикалами медики связывают процесс старения и возникновение различных тяжелых заболеваний.

Как дополнительно установили исследователи из национального университета Сингапура, наряду с антиокислительными свойствами, соевый соус значительно улучшает кровообращение, благодаря чему, в частности, замедляется развитие сердечно-сосудистых и других заболеваний.

Однако сингапурские ученые предостерегают против чрезмерного употребления соевых соусов ввиду высокого содержания в них поваренной соли - известного стимулятора повышения кровяного давления.

Давая оценку соевым соусам, эксперты не уточняют, о какой сое-сырце идет речь - естественной или генетически модифицированной. Впрочем, можно предположить, что ученые имеют в виду натуральный исходный продукт.

Источник: РИА "Новости".

Квазары исполнили космическое трио

"Производительность" квазаров поразительна: они могут излучать в тысячи раз больше света, чем целая галактика, состоящая из миллиона звезд. Энергией квазары подпитываются из находящихся поблизости сверхтяжелых "черных дыр" - космических объектов настолько большой массы, что свет не может вырваться из их поля тяготения. Именно поэтому "черные дыры" невидимы и об их существовании ученые узнают только по косвенным признакам

Несовершенства веб-сайтов крайне отрицательно сказываются на здоровье

Недоработки, которыми страдают некоторые из таких ресурсов могут привести к развитию "синдрома разбивания мышки". В его симптоматику входят как реакции организма, такие как учащение сердечного ритма и скрипение зубами, так и просто вколачивание ни в чём не повинного манипулятора в стол.