Алмазы в небе

07.03.2008

Нелегко отыскать алмазы на Земле, зато их много в космосе

Конечно, собрать их там трудно, но увидеть можно - с помощью сверхчувствительных «глаз» космического телескопа «Спитцер».

Калифорнийские астрофизики из Исследовательского центра Эймса (The NASA Ames Research Center) использовали компьютерное моделирование для разработки стратегии поиска алмазов нанометрового размера (миллиардная доля метра) в космосе. Эти «камушки» в 25 тысяч раз меньше песчинки – в колечко не вставишь. Изучение крошечных частичек поможет составить представление о том, как углеродные молекулы, основа земной жизни, развивались в космосе, считают ученые.

Наноалмазы, полагают ученые, следует искать рядом с горячими звездами. Алмазы представляют собой плотно связанные атомы углерода, поэтому требуется много ультрафиолетового света высоких энергий, чтобы эти связи изменились, оставляя инфракрасный «след».

Едва выяснилось, где искать наноалмазы, возник следующий вопрос: как они образуются в межзвездном пространстве? Земные алмазы рождаются в недрах при экстремальных давлениях и температурах. Космические - находят в холодных молекулярных облаках, где давление в миллиарды раз ниже, температура - около минус 240 градусов по Цельсию. Ученые рассчитывают на помощь «Спитцера». Их работа будет опубликована в «Astrophysical Journal».

Источник: Информнаука