Ректоры московских вузов прокомментировали результаты международного рейтинга университетов

18.09.2014

-

 

Вчера стали известны результаты десятого Мирового рейтинга лучших университетов по версии QS, составленного британской компанией QS Quacquarelli Symonds. В топ-200 рейтинга вошел только один российский университет, МГУ им. Ломоносова. Полная же версия рейтинга включает 863 учебных заведений, в их числе - 21 вуз России.

В рейтинге МГУ до сих пор остается единственным российским университетом, вошедшим в топ-200 вузов мира. В этом году ему удалось подняться на шесть строк и занять 114 место, тем самым, улучшив показатели последних двух лет (120 место в 2013 году и 116 в 2012). В список российских вузов-участников мирового рейтинга впервые вошли Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", занявший 490 место, Саратовский национальный исследовательский университет, представленный в группе 601-650 и МИСиС, занявший место группе 701+.

"Рейтинги не должны быть использованы в каких-то целях и иногда даже в целях, далеких от образования, чтобы что-то университету и его коллективу сделать… Очень важно не поддаться сейчас каким-то настроениям… Не должно на нас что-то сказываться, что не связано с качеством образования, с качеством научных исследований. Очень важно, чтобы и рейтинговые агентства это понимали и отсекали в своей деятельности какие-либо попытки влиять с этой стороны", — прокомментировал итоги ректор МГУ Виктор Садовничий в ходе видеомоста из Лондона в МИА "Россия сегодня".

Виктор Садовничий также отметил, что результаты любого рейтинга не отражают действительность до конца: "Каждый рейтинг — это низкоспецифическое измерение, оно меряется по нескольким параметрам. Если параметры будут другие, университеты расположатся в другом порядке".

"Наши университеты очень разнообразные и кое-что в них просто не измеришь. Взять вот университеты, скажем, национальные. По качеству образования, я считаю, наши университеты вряд ли будут занимать далекие от первых мест. Мы действительно имеем хорошее качество образования", — отметил он, добавив, что рейтингов должно быть много, в том числе несколько рейтингов мирового уровня.

Учительская газета

©РАН 2024