Учителя вынесли ультиматум власти

25.06.2005



Учителя собрали три миллиона подписей под обращением к Президенту В.В. Путину, принятому на съезде Профсоюза народного образования и науки! Столь массовая консолидация образовательного сообщества связана с грядущей разрушительной реформой образования и с невозможностью далее выносить свое сегодняшнее униженное состояние. Одновременно с обращением профсоюз заявил, что в случае игнорирования требований учителей они 12 октября проведут Всероссийскую акцию протеста. Сбор подписей и подготовка к акции продолжаются, несмотря на тотальное замалчивание ультиматума учителей и отсутствие реакции власти.

Приводим текст обращения учителей и адрес сайта профсоюза, на котором можно получить более подробную информацию.

 HTTP://ED-UNION.RU

ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ

Уважаемый Владимир Владимирович!

      
Трудности в проведении реформ, а во многих случаях и негативное их восприятие обусловлены явным пренебрежением разработчиков программ реформирования к обострившимся проблемам населения в условиях всесторонних преобразований, происходящих в стране, а также к созданию условий для заинтересованного включения различных его групп в проведение реформ.
     
Делегаты съезда заявляют, что не могут мириться с таким проведением реформ, которое ведет к дальнейшему углублению дифференциации в доходах населения, деградации человеческого потенциала и как следствие к росту социальной напряженности в обществе.
     
Делегаты констатируют, что проведенная с 1 января 2005 года индексация заработной платы работников образования лишь отчасти компенсировала увеличение стоимости жизни за 2004 год. Вместе с тем тарифы и цены платных услуг только за январь—февраль 2005 г. повысились на 24 процента, и рост их продолжается. Во многих регионах тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг уже превысили платежеспособный спрос населения. Нельзя считать нормальной ситуацию, когда учителя, воспитатели и даже преподаватели вузов вынуждены отдавать на оплату жилья и коммунальных услуг до 60—70 процентов своего заработка. Нельзя надеяться и на то, что механизм предоставления адресных субсидий в условиях резкого снижения уровня социальных гарантий большинства населения может быть эффективным.
   
Убеждены, что нерегулируемый рост стоимости жизни негативно отзовется прежде всего на положении работников образования, других бюджетных отраслей, заработная плата которых постоянно искусственно сдерживается из-за мифической угрозы раскручивания инфляции в стране.
     
 По нашей оценке, непринятие решения в 2005 году об адекватной компенсации потерь в доходах работников образования уже к следующему году приведет к реальному обесцениванию их заработков не менее чем на треть.
   
Поэтому считаем вправе настаивать на проведении в 2005 году повторной индексации заработной платы в объеме не менее чем в 1,5 раза.
   
Одновременно полагаем, что федеральная власть должна нести ответственность за обеспечение реального роста зарплаты в образовании во всех регионах России, учитывая недостаточность доходной базы и дотационность большинства из них.
   
Настаиваем на включении в Программу социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2005—2008) раздела о политике в области доходов населения, предусматривающего не только меры по борьбе с бедностью и совершенствованию адресной поддержки отдельных групп населения, но и порядок повышения доходов работников образования.
     
Предложенное правительством РФ в предыдущем варианте этой программы 40-процентное повышение заработной платы в бюджетной сфере за три года — к 2008 году — было расценено работниками образования как издевательство, учитывая, что в последние годы рост цен и тарифов платных услуг составлял в среднем не менее 25 процентов в год.
     
Приходится констатировать, что, видимо, только Ваше вмешательство заставило правительство заняться переработкой программы с целью усиления ее социальной направленности.
     
Делегаты, подтверждая заинтересованность в повышении конкурентоспособности России в мировой экономике, выражают обеспокоенность тем, что в стране нарушены условия воспроизводства рабочей силы, являющейся основой обеспечения экономического роста и развития государства. И 57-е место России в рейтинге стран по индексу развития человеческого потенциала, во многом обусловленное низкими доходами населения, подтверждает это.
     
Зарплата в образовании должна наконец соответствовать реальным затратам на воспроизводство работника — учителя, преподавателя — в соответствии с социальной значимостью их труда, должна предусматривать средства на содержание их детей. Сегодня же эти затраты в 2,5—3 раза выше зарплаты, фактически выплачиваемой в отрасли.
     
Делегаты съезда подтверждают, что поэтапное решение этой задачи в условиях происходящих в социальной сфере реформ является стратегическим приоритетом деятельности профсоюза.
      
Задачу обеспечения доступности качественного образования никогда не решить в массовой школе, пока нищим и обездоленным остается учитель. Не решить и проблему подготовки высококвалифицированных кадров, востребованных на рынке труда, пока преподаватель вуза, техникума, ПТУ не будет ощущать по отношению к себе реальную заботу и уважение государства.
   
Уважаемый Владимир Владимирович!
      
Делегаты съезда призывают Вас быть инициатором проведения ответственных консультаций между правительством РФ и профсоюзом с участием представителей Федерального собрания по вопросам повышения не менее чем в два раза заработной платы работникам образования в период до 2007 года.
      
       Принято на V съезде профсоюза
       работников народного образования и науки РФ
       5 апреля 2005 года
      

 

©РАН 2024