Постановления Президиума Центрального совета Профсоюза работников РАН 11-12 декабря 2013 г.

17.01.2014



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

 ПРЕЗИДИУМ


 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 11-12 декабря 2013 г. № 12-01 Москва

                                                                                                                                                 
Текущая ситуация в связи с вступлением
в действие Федерального Закона ФЗ-253
 

Заслушав и обсудив сообщения В.П. Калинушкина, В.А.Юркина и руководителей региональных организаций, президиум Центрального совета  профсоюза  КОНСТАТИРУЕТ:

1. Начиная с 2014 г., интересующий нас  бюджет складывается из бюджетов РАН, РАСХН и РАМН и состоит из бюджета ФАНО (это бюджеты институтов и учреждений РАН, РАМН и РАСХН) и бюджета РАН (финансирование содержания аппарата и зданий оставшихся в распоряжении РАН, выплаты стипендий членам РАН, финансирование издательской, международной, экспертной деятельности, оплаты научных консультаций и т. д.). Предварительный анализ показывает, что ситуация с бюджетом РАН и российской науки на 2014г и последующие годы складывается напряженной. Бюджет ФАНО в 2014г.- 91.7 млрд.руб., РАН- 4.1млрд.руб., что несколько  меньше запланированной ранее на 2014 на все три академии  суммы  – 100.00 млрд.руб. Это уменьшение связано с общим уменьшением расходной части бюджета РФ и касается не только академий наук. При этом фонд зарплаты в РАН несколько увеличился за счет проведённой в 2013году и планируемой в 2014г. индексации зарплаты. Расходы на программы фундаментальных исследований Президиума и отделений РАН по-видимому остаются на прежнем уровне. В результате складывается напряженная ситуация с оплатой по статье «прочие» и с т.н. «целевыми» программами РАН, которые скорее всего  будут свернуты.
Из анализа Закона о бюджете следует, что никакого существенного увеличения объёма финансирования  Российской науки в целом и РАН в частности не будет ни в течении 2014 г., ни в плановом периоде на 2015-2016 годы.  Таким образом, никакого улучшения ситуации в РАН не предвидится и становится совершенно не ясно, каким образом будут выполнены указы Президента РФ об увеличении финансирования науки к 2015г до 1.77% от ВВП и увеличении зарплат ученых  без сокращения их численности.

2. В настоящий момент руководство ФАНО сосредоточилось по-видимому на решении ключевых задач – обеспечению финансирования институтов в 2014г. и формированию аппарата ФАНО. Скорее всего, первая задача будет решена. Следует отметить, что это требует большой работы, которая затруднялась тем, что аппарат ФАНО в этот период еще не был сформирован. Имеющаяся на данный момент информация говорит о том, что в аппарат ФАНО включаются сотрудники РАН -  Н.Г.Гончаров, М.Ю.Романовский, В.В.Иванов и т.д., что представляется определенным положительным моментом.

Также  происходит выделение площадей находящихся в управлении РАН, РАМН и РАСХН  для аппарата ФАНО (и соответственно некоторое уплотнение нескольких организаций)  и планируются  сокращения аппарата Президиумов этих академий и их региональных отделений. Эти действия являются прямым следствием принятого осенью Федерального Закона о реорганизации РАН и  препятствовать  в его реализации не представляется возможным. Действия профсоюза направлены в данном случае на строгое соблюдение законодательства и минимизацию ущерба для сотрудников РАН.

3. Региональные организации профсоюза работников РАН пытались установить контакты с первичными организациями институтов РАМН и РАСХН. К сожалению, за исключением двух институтов РАСХН,  которые выразили готовность взаимодействовать с нашим профсоюзом, эти контакты не привели к каким-либо серьезным результатам. В то же время необходимость такого взаимодействия достаточно очевидна, например, с подготовкой в 2014г. нового Отраслевого соглашения, новой отраслевой системы оплаты труда, борьбы  за увеличение финансирования институтов и т.д.

4. В настоящее время активно обсуждаются вопросы аттестации институтов и сотрудников РАН. Недавно вышло новое постановление Правительства РФ по этому вопросу (№979 от 01.11.13г.) От этого вопроса зависит, будут или не будут массовые сокращения в 2015году. Мораторий объявлен на 1 год, что будет дальше – не ясно.

Обязанности аттестации институтов по Федеральному Закону № 253 возложены на РАН. В то же время указанным выше Постановлением Правительства № 979, которое вышло после принятия  Закона, эта функция возложена на некую межведомственную комиссию, в которой основным бойцом будет Министерство  образования  и науки  РФ. 

Профсоюз будет  настаивать на соблюдении законодательства. Второй вопрос, по каким правилам проводится аттестация. Сейчас имеется несколько вариантов: позиция МОН, которая готовится по 25 позициям и вариант, который предлагает СМУ. СМУ готовит этот вариант для ФАНО. СМУ предлагает, чтобы всё решалось на уровне экспертной оценки. Эта позиция более разумная.

Позиция профсоюза – мы работаем, выполняя «Программу фундаментальных исследований государственных академий наук до 2020 года». Эта Программа утверждена Правительством РФ и создаётся с участием представителей правительства, входящих   в соответствующий Координационный Совет. Эти представители имели полное право подкорректировать её и изменить. Далее, программа поступает в МОН. В МОН также могли предлагать  корректировку. Потом она поступает в Правительство, которое также имеет возможность внести коррективы.  

Именно за выполнение этой работы мы получаем финансирование и зарплату (субсидии на выполнение госзадания).  В этой Программе есть утвержденные правительством РФ численные индикаторы. Претензии институтам могут предъявляться только в случае не выполнения  этих индикаторов. Отчёты поступают в правительство РФ каждый год, но ни разу Правительство РФ не высказывало претензий к их выполнению. Прошлая 5-летняя Программа была выполнена в полном объёме.

В такой ситуации в случае проверки институтов основными оценочными показателями  могут быть только выполнение госзадания и тех индикаторов, которые были утверждены при доведении госзадания. Все остальные показатели могут носить только вспомогательный характер.

По вопросу аттестации сотрудников позиция профсоюза аналогична. К нашим сотрудникам предъявлялись высокие квалификационные требования, полностью соответствующие международным стандартам, более жёсткие, чем в Высшей школе экономики.

Если проводить новую аттестацию сотрудников, то об этом  должно быть заявлено заранее и дано  разумное время,  для того, чтобы они имели возможность выполнить эти новые требования. До этого результаты прошедшей аттестации не должны меняться. Эти позиции, утвержденные Центральным советом,  профсоюз будет отстаивать.

В связи с вышесказанным президиум  ЦС профсоюза  работников РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять информацию к сведению.


2. Подготовить письмо руководству страны с изложением позиции профсоюза о необходимости увеличения финансирования институтов РАН.
             Отв. производственная комиссия  ЦС профсоюза

3. Проанализировать ситуацию по финансированию институтов РАН.
           Отв. производственная комиссия  ЦС  профсоюза

4. Установить на всех уровнях  постоянный профсоюзный контроль за ходом реорганизации РАН.
 В случае каких-либо действий нарушающих законодательство, которые ведут к ущемлению трудовых прав работников РАН,  принимать решения и осуществлять необходимые действия  в каждом конкретном случае.
                    Отв. руководители региональных организаций, В.П. Калинушкин

5. Установить рабочие контакты с отраслевыми профсоюзами работников агропромышленного комплекса и медицинских  учреждений для организации взаимодействия с профкомами институтов РАМН и РАСХН
                    Отв. В.П. Калинушкин, Т.Л. Рослякова

6. Усилить работу по реализации позиции профсоюза по вопросу  аттестации  институтов и сотрудников РАН.
        Отв. В.П. Калинушкин, руководители региональных организаций

Председатель профсоюза В.П. Калинушкин


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

 ПРЕЗИДИУМ


 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 11-12 декабря 2013 г.     № 12-05-02       Москва

                                                                                                                                                 
О судьбе 120 тысяч подписей

В связи с отсутствием до сих пор ответа на переданные 120 тыс. подписей   под Обращением к Президенту РФ В.В. Путину против  принятия закона « О  Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации» президиум  ЦС профсоюза работников  РАН  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Обратиться в  Администрацию президента РФ с требованием  проинформировать профсоюз о результатах рассмотрения Обращения в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


Председатель профсоюза работников РАН В.П. Калинушкин


      

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

 ПРЕЗИДИУМ


 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 11-12 декабря 2013 г.          № 12-05-03     Москва

                                                                                                                                                       
О подготовке кадров
высшей квалификации

Заслушав и обсудив информацию М.Ю. Митрофанова о проекте Приказа Министерства образования и науки РФ, к которому, также в качестве проекта прилагается  «Порядок прикрепления для подготовки диссертации на соискание ученой  степени кандидата наук, сдача кандидатских экзаменов без освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре» можно сделать следующие выводы:

1. В проектах документов отсутствует упоминание об источниках финансирования, в частности о выделении мест, по аналогии с квотой бюджетных мест в аспирантуре.

2. Прикрепление к организации (ВУЗ) предусмотрено в трех случаях :
    
- для сдачи экзаменов
   
 - для сдачи экзаменов и подготовки диссертации
   
 - для подготовки диссертации

При этом инициатива прикрепления исходит от принимающей экзамены организации. Вводятся договорные отношения, договоры заключаются с соискателем лично, за соискательство надо будет платить ВУЗу.

3. Соискателям в академических организациях для прикрепления подходит только п.3 «для подготовки диссертации». Прочие пункты требуют лицензии на образовательную деятельность. Согласно вступающим в силу с 01 января 2014г.  правилам для защиты диссертации обязательна сдача экзаменов, следовательно, полный цикл подготовки и защиты диссертации по месту работы будет невозможен.

4. Правила прикрепления в проекте предусматривают общую конкурсную процедуру, в них не  упоминается «Ученый совет», его рекомендации и ходатайства.

Президиум  ЦС профсоюза работников  РАН  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять информацию к сведению.

2. Поручить М.Ю. Митрофанову подготовить предложения по корректировке проекта.

3. Направить письмо в адрес Министерства образования и науки РФ с обоснованием предложений профсоюза и копию главному ученому секретарю Президиума РАН И.А. Соколову.


Председатель профсоюза работников РАН В.П. Калинушкин



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

 ПРЕЗИДИУМ


 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11-12 декабря 2013 г. № 12-05-04 Москва

                                                                                                                                                 
О конгрессе

          30 ноября  2013 г.   состоялся  Конгресс  работников сфер образования, культуры, науки и техники. В заседании приняло участие свыше 400 человек, в том числе были представители отраслевых профсоюзов, входящих в ФНПР, Московской федерации профсоюзов, депутаты Государственной Думы РФ О.Н. Смолин, А.Г. Дмитриева. От Правительства и Администрации президента представителей не было. От Профсоюза работников РАН приняли участие В.Ф. Вдовин, А.С. Миронов и М.Ю. Митрофанов, М.П. Березин.
          Работа велась по трем секциям: науки и техники, стратегического планирования, образования и культуры.
          В результате работы Конгресса была принята резолюция, которая принималась как некая идеология.
        
 Далее  состоялось расширенное  заседание Координационного Совета, в состав которого включены  руководители, в том числе В.П.Калинушкин.
          
Принято решение, что Конгресс действует как Общественное объединение и регистрацией юридического лица пока  не занимается. Конгресс является постоянно действующим, его исполнительный орган  - Координационный Совет, в состав которого входит 20 человек.
        
 Заслушав и обсудив информацию участников Конгресса М.П. Березина, В.Ф. Вдовина, М.Ю. Митрофанова и А.С. Миронова, президиум ЦС профсоюза работников РАН  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять информацию к сведению.


2. Продолжить взаимодействие и участие в работе данной структуры
           Отв. В.Ф. Вдовин, М.Ю. Митрофанов, А.С. Миронов

3. Подключить наиболее активную молодежь к этой деятельности

Председатель профсоюза работников РАН В.П. Калинушкин


Источник: Профсоюз работников РАН

Подразделы

Объявления

©РАН 2024