16 января состоялось открытие мемориальной доски академикам Н.И. Вавилову и С.И. Вавилову

17.01.2006

Открытие мемориальной доски академикам Н.И. Вавилову и С.И. Вавилову

16 января состоялось открытие мемориальной доски академикам братьям Николаю и Сергею Вавиловым

на здании бывшего Имперского Московского Коммерческого Училища

(ныне – Московского Государственного Лингвистического Университета).

Мемориальная доска академикам Н.И. Вавилову и С.И. Вавилову

Николай Иванович Вавилов — биолог, автор выдающихся научных работ, академик Академии Наук СССР, академик и президент Всесоюзной Академии Сельскохозяйственных Наук имени Ленина (ВАСХНИЛ), президент Всесоюзного Географического общества, создатель и директор знаменитого Всесоюзного Института Растениеводства (ВИР), директор Института Генетики АН СССР, знаменитый путешественник и исследователь. Великий русский ученый Николай Иванович Вавилов прожил немногим более 55 лет. Обладая неиссякаемой энергией и легендарной работоспособностью, за свою относительно недолгую жизнь он провел гигантскую организационную работу по созданию стройной системы учреждений сельскохозяйственной науки в такой огромной стране, как СССР. Николай Иванович Вавилов был арестован 6-го августа 1940 года., 26 января 1943 он умер, в Саратовской тюрьме от истощения.

Сергей Иванович Вавилов — физик, автор выдающихся научных работ, академик Академии Наук СССР, научный руководитель Государственного Научного Института (ГОИ), организатор и директор знаменитого Физического Института АН СССР (ФИАН), редактор научных журналов и популярных изданий, член Государственного Комитета Обороны (ГКО). Разносторонне образованный физик, пытливый исследователь, талантливый организатор, человек широких интересов и культуры, Сергей Иванович Вавилов, равно как и его брат, Николай Иванович Вавилов, оставил яркий след в нашей истории науки. В 1945 г. С.И. Вавилов становится президентом АН СССР. За пять лет пребывания на этом посту С.И. Вавилов выполнил огромный, нечеловеческий объем работы.