Сколько советских рублей у вас осталось на сберкнижке?

13.04.2006



Аркадий МАРШАК, проректор Российской академии предпринимательства:

От последней зарплаты, перечисленной на сберкнижку, у меня осталось 40 рублей. Эта сумма была почти четвертью моей месячной зарплаты. У сына есть сберкнижка, на которую мой дядя положил две тысячи рублей. Владимир ДЖАНИБЕКОВ, летчик-космонавт: У меня никогда на сберкнижке деньги не водились. Во время дефолта 98-го года в сейфе обнаружил крупную сумму старых денег. Видимо, премию спрятал в бумагах и про нее забыл. Кирилл

Дмитрий ОРЕШКИН, руководитель аналитической группы "Меркатор" Института географии РАН: Я как раз 1953 года рождения, но денег на сберкнижке нет.

Когда понял, что деньги превращаются в ничто, сразу же снял их, потратил на какую-то ерунду - стенку для детей купил в магазине "Детский мир" с дикой переплатой. Любая компенсация старикам - это хорошо. Хотя за этим шагом стоит призрак инфляции. Выплаченные деньги придут на потребительский рынок, и рост инфляции очевиден. Грамотнее было бы инвестировать эти деньги в будущее, в создание новых рабочих мест. Но с этим никогда не согласятся пожилые люди. Компенсируют ведь копейки, но проблема совсем не в этом. Таким образом, покупаются голоса избирателей, хотя и ненадолго. Александр ФЕДОРКОВ, музыкальный руководитель группы "Лесоповал": У меня тогда и сберкнижки не было, потому что нечего было откладывать. Виктор ТЮЛЬКИН, депутат Госдумы: Лично у меня на советской сберкнижке денег не осталось. Если и есть 50-100 рублей, то я уже про них забыл. Вернуть долги людям давно пора, только ведь это не совсем и долг. Когда берут в долг, то человек об этом знает и соглашается, а здесь просто умыкнули. Советские рубли были обеспечены природными богатствами, заводами, фабриками и т. д. Это все богатство "ребята" под предлогом приватизации присвоили себе. А теперь что стоит за этими деньгами? Да и того народа, кто держал деньги на сберкнижке, миллионов десять уже нет в живых. Еще надо посмотреть за методикой пересчета, а то ведь они так насчитают, что просто удивительно становится, как мы жили на эти деньги.

Виктор ШЕЙНИС, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН:

Что-то осталось. Но я спокойно отнесся к потере, потому что знал, что мои рубли еще до реформы превратились в труху. Еще я верил, что реформа принесет мне наиболее высокий материальный статус.

Подразделы

Объявления

©РАН 2024