Обнаружена новая черная дыра

22.10.2007

Необычное открытие ученые сделали при помощи орбитального телескопа Chandra

Группа астрономов из Калифорнийского университета в городе Сан-Диего под руководством Джерома Орос (Jerome Orosz) обнаружила объект, интерпретированный ими как черная дыра массой около 16 масс Солнца.

Необычное открытие ученые сделали при помощи орбитального телескопа Chandra, работающего в рентгеновском диапазоне. По словам Д. Ороса, была обнаружена черная дыра, размеры и масса которой на практике превышают теоретически возможный предел для объектов такого типа.

Черная дыра, расположенная в бинарной системе M33 на расстоянии 2,7 млн световых лет от нашей планеты, имеет массу, которая в 15,7 раз превышает массу нашего Солнца, что делает эту черную дыру самой тяжелой из всех когда-либо обнаруженных.

Черная дыра M33 X-7 является частью бинарной системы M33, что указывает на то, что в М33 должен присутствовать еще одна звезда. И она там есть, более того, вторая звезда также очень необычна, так как она массивнее Солнца в 70 раз. Данная звезда находится в зоне сильного гравитационного притяжения черной дыры, поэтому орбитальный период звезды составляет 3,5 земных суток.

"Обнаружена система с гигантской черной дырой и гигантской звездой, вращающейся вокруг нее. В итоге оба эти объекта превратятся в черные дыры. Однако остается одна загадка - как два столь массивных объекта могут вращаться столько близко друг к другу не сближаясь?", - отмечает астроном из Гарвадра Джеффри МакКлинток.

Кроме того, пока специалисты не могут точно сказать, какой массой обладала звезда, из которой появилась самая массивная черная дыра. Очевидно, что она была в десятки или сотни раз больше Солнца.

Си ньюс