СОГЛАШЕНИЕ

о сотрудничестве между
Министерством образования Российской
Федерации и Российской академией наук

 

г. Москва  № 9

« 8 » апреля 2002 г.

 

Министерство образования Российской Федерации (далее - Минобразование России) и Российская академия наук (далее - РАН), именуемые далее «Сторонами»,

  • основываясь на необходимости более глубокой интеграции академической и вузовской науки,
  • учитывая первостепенную важность задачи поиска и поддержки талантливой молодежи, привлечения молодых ученых к развитию научного потенциала в области фундаментальных исследований и решению стратегических задач перехода на инновационный путь социально-экономического развития страны,
  • признавая необходимость сохранения и развития традиций фундаментальности образования в нашей стране,
  • развивая решения совместного заседания Коллегии Минобразования России и Президиума РАН от 20 апреля 1999 г. № 9/89 «О взаимодействии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Российской академии наук в подготовке и аттестации кадров высшей квалификации»,
  • принимая во внимание совместную деятельность в рамках федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы",

заключили настоящее Соглашение о сотрудничестве.

I. Общие положения

1. Предметом сотрудничества в рамках Соглашения является взаимодействие Сторон в области фундаментальной науки и образования, а также реализации в пределах своих полномочий единой государственной политики с целью превращения отечественной науки и образования в действенный национальный ресурс укрепления и развития Российской Федерации.

2. Стороны согласовывают свои действия в проведении совместных научных исследований, в том числе в ведущих учебных заведениях страны, создании условий для воспроизводства научных школ, поддержке молодых ученых, обновлении лабораторно-экспериментальной базы.

3. Стороны взаимодействуют по вопросам создания нормативно-правовой базы в научно-образовательной сфере, обеспечения деятельности учебно-научных центров, а также разработки мероприятий, позволяющих повысить роль науки и образования в новых условиях.

4. Стороны рассматривают проблемы, возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения, принимают по ним согласованные решения и при необходимости направляют в другие органы исполнительной власти и/или в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, требующим соответствующего решения. В целях более эффективного и оперативного решения вопросов, возникающих при реализации Соглашения, Стороны создают совместные рабочие, экспертные и иные группы.

II. Взаимодействие в области науки,
образования и инновационной деятельности

Стороны совместно:

1. Определяют в пределах своей компетенции направления совместных научных исследований, имеющие приоритетное значение для развития фундаментальной науки, образования, а также решения социально-экономических задач в интересах Российской Федерации.
Участвуют в финансировании научных исследований.

2. Обмениваются информацией об утвержденных и готовящихся федеральных и отраслевых научно-технических программах, о научно-технических достижениях и результатах, полученных в ходе или по итогам их выполнения.

3. Содействуют созданию условий для развития инновационной инфраструктуры, обеспечивающей внедрение в производственную сферу новых технологий, относящихся к предмету сотрудничества.

4. Разрабатывают нормативные документы по стимулированию процессов создания, правовой защиты и использования результатов научной и научно-технической деятельности и/или объектов интеллектуальной собственности научных организаций Сторон. Содействуют продвижению этих результатов и/или объектов интеллектуальной собственности на внутренний и международный рынки научной продукции.

5. Содействуют проведению научных и научно-технических мероприятий (семинаров, конференций, выставок и др.).

6. Содействуют созданию совместных учебно-научных центров, базовых кафедр ведущих вузов в академических институтах.

7. Разрабатывают совместные мероприятия по поддержке молодых ученых.

8. Проводят совместную работу по поддержке в приоритетном порядке высших учебных заведений страны, имеющих сложившиеся научные школы мирового уровня.

9. Разрабатывают и реализуют совместные программы по подготовке кадров высшей квалификации (с использованием институтов магистратуры, аспирантуры, докторантуры и стажировки) для РАН, отраслевой науки и сферы образования.

10. Проводят в пределах своей компетенции согласованную работу в области государственной аттестации научных и научно-педагогических работников.

11. Реализуют совместные программы по подготовке и изданию современной научной, учебно-методической и научно-популярной литературы.

III. Действие Соглашения

1. Настоящее Соглашение действует в течение трех лет с момента подписания и автоматически продлевается на последующий срок, если ни одна из Сторон не сделает письменного заявления о своем желании прекратить действие Соглашения не позднее, чем за три месяца до окончания соответствующего периода.

2. В процессе выполнения настоящего Соглашения Стороны:

  • создают, по обоюдному согласию рабочие, экспертные и другие группы специалистов с целью подготовки предложений и рекомендаций для последующего рассмотрения в Минобразовании России и РАН;
  • предусматривают в развитии настоящего Соглашения и по мере его реализации подписание протоколов, конкретизирующих направления сотрудничества, области и сферы взаимодействия, уточняющие взаимные обязательства Сторон при осуществлении намечаемых мероприятий, а также совместное рассмотрение вопросов, возникающих в процессе выполнения настоящего Соглашения, принятия согласованных решений.

3. В данное Соглашение, по обоюдному согласию, Стороны могут вносить дополнения и изменения, которые будут являться его неотъемлемой частью.

4. Стороны уполномочили осуществлять контроль и координацию действий по реализации настоящего Соглашения:

со стороны Минобразования России

 - заместитель Министра Ю.В. Шленов

со стороны РАН

 - вице-президент РАН академик В.В. Козлов

Настоящее Соглашение подписано в г. Москве « 8 » апреля 2002 г. в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

Министр образования

Президент

Российской Федерации

Российской академии наук

 

академик

В.М. Филиппов

Ю.С. Осипов



 

Подразделы

Объявления

©РАН 2024