СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве между
Министерством образования Российской
Федерации и Российской академией наук
г. Москва № 9 |
« 8 » апреля 2002 г. |
Министерство образования Российской Федерации (далее - Минобразование России) и Российская академия наук (далее - РАН), именуемые далее «Сторонами»,
- основываясь на необходимости более глубокой интеграции академической и вузовской науки,
- учитывая первостепенную важность задачи поиска и поддержки талантливой молодежи, привлечения молодых ученых к развитию научного потенциала в области фундаментальных исследований и решению стратегических задач перехода на инновационный путь социально-экономического развития страны,
- признавая необходимость сохранения и развития традиций фундаментальности образования в нашей стране,
- развивая решения совместного заседания Коллегии Минобразования России и Президиума РАН от 20 апреля
1999 г. № 9/89 «О взаимодействии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Российской академии наук в подготовке и аттестации кадров высшей квалификации»,
- принимая во внимание совместную деятельность в рамках федеральной целевой программы
"Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы",
заключили настоящее Соглашение о сотрудничестве.
I. Общие положения
1. Предметом сотрудничества в рамках Соглашения является взаимодействие Сторон в области фундаментальной науки и образования, а также реализации в пределах своих полномочий единой государственной политики с целью превращения отечественной науки и образования в действенный национальный ресурс укрепления и развития Российской Федерации.
2. Стороны согласовывают свои действия в проведении совместных научных исследований, в том числе в ведущих учебных заведениях страны, создании условий для воспроизводства научных школ, поддержке молодых ученых, обновлении лабораторно-экспериментальной базы.
3. Стороны взаимодействуют по вопросам создания нормативно-правовой базы в научно-образовательной сфере, обеспечения деятельности учебно-научных центров, а также разработки мероприятий, позволяющих повысить роль науки и образования в новых условиях.
4. Стороны рассматривают проблемы, возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения,
принимают по ним согласованные решения и при необходимости направляют в другие органы исполнительной власти и/или в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, требующим соответствующего решения. В целях более эффективного и оперативного решения вопросов, возникающих при реализации Соглашения, Стороны создают совместные рабочие, экспертные и иные группы.
II. Взаимодействие в области науки,
образования и инновационной деятельности
Стороны совместно:
1. Определяют в пределах своей компетенции направления совместных научных исследований, имеющие приоритетное значение для развития фундаментальной науки, образования, а также решения социально-экономических задач в интересах Российской Федерации.
Участвуют в финансировании научных исследований.
2. Обмениваются информацией об утвержденных и готовящихся федеральных и отраслевых научно-технических программах, о научно-технических достижениях и результатах, полученных в ходе или по итогам их выполнения.
3. Содействуют созданию условий для развития инновационной инфраструктуры, обеспечивающей внедрение в производственную сферу новых технологий, относящихся к предмету сотрудничества.
4. Разрабатывают нормативные документы по стимулированию процессов создания, правовой защиты и использования результатов научной и научно-технической деятельности и/или объектов интеллектуальной собственности научных организаций Сторон. Содействуют продвижению этих результатов и/или объектов интеллектуальной собственности на внутренний и международный рынки научной продукции.
5. Содействуют проведению научных и научно-технических мероприятий (семинаров, конференций, выставок и др.).
6. Содействуют созданию совместных учебно-научных центров, базовых кафедр ведущих вузов
в академических институтах.
7. Разрабатывают совместные мероприятия по поддержке молодых ученых.
8. Проводят совместную работу по поддержке в приоритетном порядке высших учебных заведений страны, имеющих сложившиеся научные школы мирового уровня.
9. Разрабатывают и реализуют совместные программы по подготовке кадров высшей квалификации (с
использованием институтов магистратуры, аспирантуры, докторантуры и стажировки) для РАН, отраслевой науки и сферы образования.
10. Проводят в пределах своей компетенции согласованную работу в области государственной аттестации научных и научно-педагогических работников.
11. Реализуют совместные программы по подготовке и изданию современной научной, учебно-методической и научно-популярной литературы.
III. Действие Соглашения
1. Настоящее Соглашение действует в течение трех лет с момента подписания и автоматически продлевается на последующий срок, если ни одна из Сторон не сделает письменного заявления о своем желании прекратить действие Соглашения не позднее, чем за три месяца до окончания соответствующего периода.
2. В процессе выполнения настоящего Соглашения Стороны:
- создают, по обоюдному согласию рабочие, экспертные и другие группы специалистов с целью подготовки предложений и рекомендаций для последующего рассмотрения в Минобразовании России и РАН;
- предусматривают в развитии настоящего Соглашения и по мере его реализации подписание протоколов, конкретизирующих направления сотрудничества, области и сферы взаимодействия, уточняющие взаимные обязательства Сторон при осуществлении намечаемых мероприятий, а также совместное рассмотрение вопросов, возникающих в процессе выполнения настоящего Соглашения, принятия согласованных решений.
3. В данное Соглашение, по обоюдному согласию, Стороны могут вносить дополнения и изменения, которые будут являться его неотъемлемой частью.
4. Стороны уполномочили осуществлять контроль и координацию действий по реализации настоящего
Соглашения:
со стороны Минобразования России
- заместитель Министра Ю.В. Шленов
со стороны РАН
- вице-президент РАН академик В.В. Козлов
Настоящее Соглашение подписано в г. Москве « 8 » апреля 2002 г. в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
Министр образования
|
Президент
|
Российской Федерации
|
Российской академии наук
|
|
академик
|
В.М. Филиппов
|
Ю.С. Осипов
|