В РАН ПРЕДСТАВИЛИ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ АВИАСТРОЕНИЯ

09.11.2015

Источник: Роснаука



Российская академия наук (РАН) и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обсудили приоритетные направления взаимодействия на ближайшие несколько лет.

В работе бюро отделения энергетики, механики, машиностроения и процессов управления РАН участвовали представители крупнейших институтов Академии, Государственного НИИ авиационных систем (ГосНИИАС), Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ), авиационных предприятий, Министерства промышленности и торговли, сообщает портал Союза машиностроителей России.

Директор Научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев отметил, что в результате контракта между руководством Академии и Корпорации, заключенного на авиасалоне МАКС-2013, сегодня при создании отечественных самолетов активно используются наработки отечественных ученых по двум десяткам направлений. Это виртуальное математическое моделирование, проектирование, аэродинамика, прочность, интеллектуализация конструкций самолета, создание новых материалов с управляемыми свойствами.

Участникам встречи были представлены несколько совместных разработок промышленности и научных учреждений, которые получили существенное продвижение в текущем году.

Например, топливные элементы нового поколения, которые позволят продлить ресурс работы беспилотного летательного аппарата до 40 часов, создан Институтом проблем химической физики и Центральным институтом авиационного моторостроения им. Баранова (ЦИАМ). А заместитель гендиректора по научной работе Института машиноведения им. Благонравова рассказал о технологии мониторинга агрегатов из композиционных материалов с использованием оптико-волоконных лазерных датчиков. Эта разработка увеличивает безопасность самолетов и снижает вес конструкций на 15%. Данный проект реализуется в сотрудничестве с Центром волоконной оптики и рядом частных инвесторов.

В числе наиболее важных направлений работ на ближайший период участники встречи выделили совершенствование систем управления самолетом, создание новых источников энергии и противообледенительных систем, улучшение экологичности и безопасности самолетов.



©РАН 2024