http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=1440d05f-5e6c-43cf-a1d4-d7f378d8fa6c&print=1© 2024 Российская академия наук
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, открывая мероприятие, заявил, что главная цель создания нового закона о науке в России — возвращение нашей стране статуса крупнейшей научной мировой державы. Коллегу поддержал председатель Комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям Валерий Черешнев. Он подчеркнул, что и образование, и наука — это консервативные системы, которые требуют реформ, но обязательно с упорядоченным подходом. «В России наука за последние 20 лет прошла сложный путь — из 6 тысяч отраслевых институтов сегодня функционирует меньше 1 тысячи», — сообщил депутат и добавил, что Российская академия наук пока жива, но внедрять, её достижения некому.
Это подтвердил и директор Института социоэкономики Московского Финансово — юридического Университета Александр Бузгалин. Он заявил, что человечество сегодня живёт в век науки, а сосчитать те суммы, которые именно наука принесла мировой экономике, практически невозможно — они огромны. «Российский закон о науке должен сделать её одной из приоритетных тем в стране, — подчеркнул экономист. — Но, главное, нужно разрабатывать долгосрочные целевые программы научно-технического развития. И должность быть не менее 40-50 таких программ, как в любой уважающей себя европейской стране». Также, по мнению Бузгалина, должен быть фиксированный процент бюджета страны на развитие науки. А, что касается, нового закона о науке, то его обсуждение должно состояться не только во властных структурах, но и в школах, университетах, в общественных организациях, в среде научного сообщества.
По его мнению, корень проблемы в том, что в новых стандартах образования не прописано содержание, не понятно, что должен знать каждый школьник. Он напомнил, что во время подготовки стандартов академии наук было предложено составить фундаментальное ядро образования, то есть тот минимум, который должен знать каждый школьник.
"Вначале этот документ был составной частью стандарта, а потом его опустили. Отсюда возникают эти вопросы — а чему собственно учить?" — сказал Козлов.
Он также высказался против отмены обязательного ЕГЭ по математике. "Из-за того, что ЕГЭ по физике стал необязательным, мы пришли к тому, что уровень преподавания физики в школе резко упал", — отметил он.