БИЗНЕСУ НУЖНА НАУКА

20.08.2013

Источник: Российская газета, Евгения Носкова

Российские вузы привлекли больше денег, чем американские

 

Российским университетам не хватило одного места до десятки лидеров рейтинга Thomson Reuters и Times Higher Education по количеству привлеченных от крупного бизнеса денег в расчете на одного ученого.

С показателем около 36,5 тысячи долл. Россия заняла 11-е место, обогнав США (25,8), Гонконг (20), Германию (14,9) и Израиль (13,6). Интересно, что рейтинг опубликовало агентство, в прошлом году не включившее российские вузы даже в первые две сотни университетов с высоким качеством образования. В третьей сотне расположились всего два отечественных университета - МГУ и МИФИ.

При составлении рейтинга сумма, которую бизнес перечисляет конкретному университету, пересчитывалась в доллары США по паритету покупательной способности. Эта методика, в отличие от пересчета по валютному курсу, учитывает, что на 1 доллар в разных странах можно купить разное количество товаров и услуг. Затем сумма делится на количество исследователей в данном университете.

Ведущие российские университеты получают много денег от бизнеса, однако в целом по стране ситуации неутешительная

По мнению экспертов, место России в рейтинге выглядит очень высоким. Это объясняется тем, что аналитики учитывали инвестиции от бизнеса только в те вузы, которые попали в топ-400 по качеству образования. Ведущие российские университеты действительно получают много денег от бизнеса, однако в целом ситуация по стране выглядит неутешительной. В этом году из методики оценки вузов Национального рейтинга университетов (НРУ) была изъята доля дохода от коммерциализации разработок в общем бюджете вуза. Как пояснил руководитель исследовательской группы НРУ Алексей Чаплыгин, это связано с тем, что во многих вузах системная работа по управлению интеллектуальной собственностью и коммерциализации результатов НИОКР не налажена. Впрочем, по словам эксперта, определенные позитивные тенденции также наблюдаются: в большинстве вузов создаются специальные подразделения по управлению интеллектуальной собственностью и по коммерциализации.

 



Подразделы

Объявления

©РАН 2024