http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=2c2937a2-4977-4295-a24c-bfa9cbc2b490&print=1© 2024 Российская академия наук
Он принадлежал к поколению шестидесятников и начинал как шестидесятник-западник, но после того как в 1975 году возглавил Московскую писательскую организацию Союза писателей России, перешел на охранительные позиции, сохранив при этом со многими представителями обоих лагерей личные дружеские отношения.
Именно с охранительных позиций с известной долей советского либерализма им было поддержано направление так называемой деревенской прозы (Виктор Астафьев, Василий Белов, Валентин Распутин, Василий Шукшин, Владимир Личутин и др).
Он «пробивал» в печать стихи Николая Рубцова и спасал от разгромов партийного начальства «Привычное дело» Василия Белова.
И в науке, и в научной политике Феликс Феодосьевич проявил себя как яркая неординарная личность. И на посту директора ИМЛИ РАН, и как ученый. Безусловно, его фундаментальный труд «Тихий Дон»: Судьба и правда великого романа» останется одним из самых значительных в российском литературоведении.
Он имел выдающихся друзей и выдающихся врагов. И сам был выдающейся яркой неординарной личностью, крупным общественным деятелем, сделавшим много хорошего и полезного для нашей литературы и филологической науки. И именно этим хорошим, добрым и полезным он останется в нашей противоречивой истории.
Царствие ему небесное и светлая память на земле.