http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=4aadaa14-bdc9-4b68-991b-684acd449fbc&print=1© 2024 Российская академия наук
Маршрут экспедиции простирался от острова Шикотан, на Малой Курильской гряде, до острова Онекотан, что находится на севере Большой гряды. Полтора месяца судно «Академик Опарин» бороздило воды Курильского архипелага. Морское дно вокруг островов — настоящее царство подводных джунглей, в которых биологи искали ценные находки!
Василий Голотин, заместитель начальника морской экспедиции, сотрудник ТИБОХ ДВО РАН: «На двухсотметровой глубине — целый лес! Лес, поля, луга из губок, различных иглокожих! Красота, как в тропиках...»
Тимофей Маляренко, начальник морской экспедиции, сотрудник ТИБОХ ДВО РАН: «Таким кладезем беспозвоночных животных является остров Уруп. Там пересекаются различные течения — холодные и теплые, и там — буйство жизни...»
Заросли морской капусты и бурых водорослей — убежище для многочисленной рыбы, моллюсков, иглокожих! А вот и любители кристально чистой воды — морские губки. Эти неподвижные обитатели особенно интересны биотехнологам. Ведь от хищников живые существа защищаются лишь тем, что выделяют токсины. В них дальневосточники давно обнаружили вещества, обладающие противоопухолевой активностью. Это открытие сразу заинтересовало немецких ученых. Новое соединение, способное убивать раковые клетки, вот уже пять лет изучают совместно с германскими коллегами.
Акватории, окружающие острова Курильской гряды, невероятно богаты биоресурсами. Морская флора и фауна — самая разнообразная во всей западной части Тихого океана. Около 400 образцов живых организмов, содержащих биологически активные вещества, собраны там участниками экспедиции, а значит, поиск новых открытий, которые помогут бороться с тяжелыми болезнями, продолжится!
Исследования ученые вели прямо на борту судна. Для научной работы в рейсе они взяли с собой все необходимое: оборудование, реактивы и сотню подопытных мышей. Создание новых лекарств и активных добавок — путь трудоемкий.
Василий Голотин, заместитель начальника морской экспедиции, сотрудник ТИБОХ ДВО РАН: «Я ездил за одним единственным образцом, а нашел их там штук шесть! Это на целый год работы. Губка не новая, но вещество из губки будет новое, и надеемся, что не одно!»
Своими достижениями ученые хвастать не любят, считают их скромным вкладом в общее дело Тихоокеанского Института Биоорганической химии. Так что о новых открытиях биологи ДВО РАН говорить пока не спешат, но в том, что они непременно будут — не сомневаются!