http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=4d916086-1200-4c98-ba1c-225559f177d3&print=1
© 2024 Российская академия наук
Очевидно, что далеко не все вузы могут готовить магистров. Для этого в университете должны проводиться научные исследования на высоком уровне, необходима хорошая материально-техническая база, сильный профессорско-преподавательский состав. Таких вузов, по оценкам экспертов, не более 200-250.
Дмитрий Ливанов: «Я убеждён, что необходимо концентрировать ресурсы в тех вузах, которые уже сейчас способны справиться с актуальными для страны задачами. Именно поэтому нужно продолжать начатую Минобрнауки линию поддержки лидеров образования»
Закон о переходе на двухуровневую систему обучения российских вузов принят ещё в прошлом году. Тем не менее, присоединение к Болонскому процессу до сих пор вызывает множество споров (этот вопрос, в частности, стал ключевым на вчерашнем Форуме «Университеты на пути к новому качеству образования»). Чем, на Ваш взгляд, объясняется неприятие этой реформы?
Я считаю, что противостояние объясняется просто. Очевидно, что после перехода всех вузов на двухуровневую систему (1 сентября 2009 года) магистратура останется далеко не во всех учебных заведениях. По подсчётам экспертов, только в 200-250 вузах есть все необходимые условия для подготовки магистров. Всем остальным, а это более тысячи учебных заведений, придётся выпускать бакалавров. Они это понимают, поэтому всеми силами сопротивляются введению двухуровневой системы.
Я убеждён, что необходимо концентрировать ресурсы в тех вузах, которые уже сейчас способны справиться с актуальными для страны и общества задачами. Именно поэтому нужно продолжать начатую Министерством образования и науки линию поддержки лидеров образования. Это касается и двухуровневой системы. Для подготовки магистров, а тем более аспирантов в университете должны проводиться научные исследования на очень высоком уровне, необходима хорошая материально-техническая база, сильный профессорско-преподавательский состав. У нас же значительная часть вузов осуществляет учебный процесс, используя технологии 30-50-летней давности. О какой эффективности может идти речь?
МИСиС в числе первых инженерных вузов страны перешёл на двухуровневую систему. Мы считаем её более гибкой, более мобильной, а главное — отвечающей потребностям российской экономики. Причём не только в краткосрочной, но и долгосрочной перспективе. Кроме того, присоединение к Болонскому процессу обеспечивает признание российских дипломов за границей, а также будет способствовать повышению студенческой и преподавательской мобильности.