http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=5da5e817-d272-42e9-b7ac-ac4a328acc21&print=1
© 2024 Российская академия наук
Михаил Петрович, какие изменения в госсекторе науки и образования, произошедшие за последние один-два года, вас порадовали, а в чем они не соответствуют вашим ожиданиям?
На мой взгляд, правильней было бы говорить не о реформе, а модернизации системы высшего образования. Заметны положительные сдвиги – улучшилось финансирование высших учебных заведений, в частности, оснащение учебным оборудованием и поддержание материально-технической базы. Явно повышается материальное обеспечение профессорско-преподавательского состава, ежегодно увеличивается заработная плата. Есть положительные моменты в части создания новых методических систем, повышающих возможность мобильности преподавания - это координация учебных планов и так далее.
Среди недостатков в первую очередь следует отметить увеличивающееся ограничение экономической самостоятельности университетов. Это введение многоуровневых систем контроля расходов средств из федерального бюджета, необходимость проведения котировок, тендеров на сравнительно небольшие (60-250 тыс. рублей) государственные контракты, что очень сильно ограничивает оперативность государственных вузов по сравнению с другими, имеющими иные формы собственности.