УЧЕНЫЕ РАССКАЗАЛИ ДЕПУТАТАМ, КАК УКРЕПЛЯТЬ ПАРЛАМЕНТАРИЗМ

28.04.2016

Источник: Коммерсантъ



В "профессиональный" праздник - День российского парламентаризма - депутаты выслушали советы от ученых Российской академии наук (РАН). Среди рекомендаций от науки - ввести уроки парламентаризма в школах, а также должным образом подготовить законодательство к выборам. В этой сфере есть пробелы, заметили академики.

110 лет назад состоялось первое заседание Госдумы первого созыва, когда, по выражению нынешнего спикер ГД Сергея Нарышкина, "российский парламент стал реальностью". Основные торжества пройдут 29 апреля в Таврическом дворце Санкт-Петербурга - там же заседала и первая Дума. А вчера Сергей Нарышкин начал рабочий день с возложения цветов к могиле предшественника - первого председателя ГД Сергея Муромцева.

На расширенном заседании Научного совета по правотворчеству говорили как о прошлом, так и о будущем российского парламентаризма. В частности, вице-президент РАН Талия Хабриева предсказала, что в перспективе "мы придем к евразийскому парламентскому праву". Уже сейчас для этого закладываются основы - гармонизируется законодательство стран Евразийского экономического союза, в который кроме России входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. "У них - нарастающая разобщенность, у нас - интеграция", - сравнила Хабриева с Евросоюзом. В перспективе, по ее мнению, речь может пойти не только об общем парламентском праве, но и об общей судебной системе.

Юбилей Госдумы - хороший повод начать уроки парламентаризма в школах. С этой идеей на заседании выступил руководитель центра "История России в XIX - начале XX в." Института российской истории РАН Валентин Шелохаев.

Изучение основ парламентаризма можно ввести в рамках предмета обществознание, сказал вчера в разговоре с журналистами член Высшего совета "Единой России", советник спикера Госдумы Юрий Шувалов. По его мнению, это поможет вырастить поколение "ответственных и осознанных граждан". "Очень важно, чтобы наше молодое поколение воспитывалось в ценностях правового государства", - сказал он. А чтобы школьники на собственном примере могли понять, как функционирует законодательная ветвь власти, можно развивать систему школьных и районных парламентов, считает Шувалов.



Подразделы

Объявления

©РАН 2024