Вячеслав ЕМЕЛЬЯНОВ: «Нехватку высокооктанового бензина в России может компенсировать биотопливо»

04.04.2008

Источник: STRF, Михаил Найдён



Справка: Емельянов Вячеслав Евгеньевич, заведующий отделом автомобильных и авиационных бензинов Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти, доктор технических наук, почётный нефтехимик России, лауреат премии правительства Российской Федерации

В США объявили о прорыве в технологии производства «зелёного бензина», а как развиваются технологии биотоплива в России?

— У нас в стране было около 40 заводов, на которых получали биоэтанол из древесных отходов. Все они на сегодняшний день не работают. Этот продукт не востребован в принципе, хотя нормативные акты в нашей стране допускают наличие этилового спирта в бензине. На спиртосодержащую продукцию установлен большой акциз — 16 рублей на литр, к тому же требуется получение лицензии, это тоже стоит больших денег. В общем, в топливной отрасли связываться с биоэтанолом не хотят. Некоторые предприятия получили разрешения на производство топлива с добавлением спирта, но дальше этого дело не идёт. Даже те заводы, которые рассчитаны в основном на ликёро-водочное производство, не загружены сегодня полностью.

Россия — страна с достаточными нефтяными запасами, есть ли объективная потребность экономики в биотопливе?

— Нефть в стране есть, но нефтеперерабатывающая промышленность до сих пор ориентирована на выпуск низкооктанового бензина марок 80 и 92. А такое топливо по техническому регламенту скоро нельзя будет выпускать. Бензин должен быть только 95-й и 98-й. Сейчас подавляющее большинство автомобилей западных марок используют высокооктановый бензин, а у нас 98-й бензин, например, не может производить практически ни один завод. Оперативно исправить ситуацию невозможно, даже если выделят миллиарды. За три года новый завод не построишь: проект, заказ оборудования, строительство — как минимум пять-шесть лет.

Но высокооктановые компоненты можно получить из целлюлозы. Это может решить проблему в короткие сроки. Тем более если в России действительно будет возрождаться лесоперерабатывающая промышленность. Тогда появятся все условия, чтобы предприятия по производству спирта «зеленого бензина»



©РАН 2024