http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=875e32eb-c263-4b7e-b64a-b4725cb0813c&print=1
© 2024 Российская академия наук
"История как наука - это не только взгляд в прошлое, описание событий и анализ происходившего, она всегда обращена в будущее и помогает понять, что происходит сейчас и увидеть вектор развития в будущем", заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл на юбилейной церемонии вручения Макариевский премий в Российской академии наук.
Без осмысления причин трагических событий недавней истории России невозможно прогнозировать будущее страны, сказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл на юбилейной церемонии вручения Макариевский премий в Российской академии наук.
"История как наука — это не только взгляд в прошлое, описание событий и анализ происходившего, она всегда обращена в будущее и помогает современникам понять, что происходит сейчас, сделать выводы из того что было и увидеть вектор развития в будущем. В нынешние непростые времена понимание причинно-следственных связей, приведших ко многим трагическим событиям, должно помочь нынешнему поколению политиков" — убежден глава РПЦ.
Он напомнил, что в этом году исполняется 20 лет возрождения премии и 200 лет со дня рождения митрополита Макария (Булгакова), "великого ученого и неутомимого труженика, как на богословской, так и на исторической ниве". Патриарх назвал священнослужителя примером "настоящего энциклопедиста", труды которого являются примером "академической аккуратности, научной корректности и масштабности подхода".
Главная задача созданного в 1995 году Макариевского фонда — поддерживать начинания и служить российской науке, подчеркнул первоиерарх, напомнив, что за последние годы материальная составляющая премии, названной в честь известного митрополита, выросла в 3 раза.
В свою очередь, президент РАН Владимир Фортов заявил, что тематика работ, претендующих на получение Макариевских премий, должна быть расширена. "Жизнь все время приносит новые знания, и они должны быть осмыслены с той точки зрения, как они влияют на душу человека и на его мировоззрение", — считает академик. Он особо отметил, что "духовность может быть настоящей только тогда, когда упирается не только на веру, но и на разум"