http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=9292c028-907d-4cdd-84c2-bdb49a747e8c&print=1© 2024 Российская академия наук
Геннадий Андреевич, выступая в Совете Федерации на «круглом столе», посвященном вопросам повышения роли государственного сектора науки в стимулировании инновационно-инвестиционной деятельности, Вы отметили, что предложенную Минобрнауки «Стратегию РФ в области развития науки и инноваций» нельзя рекомендовать для обсуждения Правительству РФ, поскольку она нуждается в доработке. Что, на Ваш взгляд, необходимо корректировать в этом документе?
После того, как этот документ был уже готов (это было достаточно давно), появились новые реалии, в частности, особые экономические зоны, специальные зоны по информационным технологиям, по которым сейчас идет конкурс в Министерстве экономического развития. В предложенной стратегии это не нашло отражения. Это первое.
Во-вторых, есть сомнения в том, что касается финансирования. Я сложил все деньги, которые предусмотрены в стратегии до 2010 г., но там - все деньги: и на фундаментальную науку, и на прикладную, и на науку, которая финансируется отраслевыми министерствами. Но с 2006 года вводится иная бюджетная классификация, по линии Министерства науки идет только около 50% финансирования, а 50% - по 10 другим министерствам. Сумма, указанная в стратегии, превышает сумму, которая сегодня выделяется на всю науку: очевидна нестыковка. А ведь финансы – это фундамент, это основа, но она некорректна. Министерство, которое объявило себя головным, ведущим механизмом всего этого процесса, реально не сможет этим руководить просто потому, что деньги им не принадлежат. Они не смогут управлять теми деньгами, которые будут в Минсвязи, в Росатоме, в Минсельхозе, они не смогут реально использовать их для инноваций. Я считаю, что таким образом подсчитывать финансы нельзя.
Я утверждаю, что концепция или стратегия, бесспорно, нужна, но я считаю, что она требует доработки с учетом появившихся фактов и новых реалий.