http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=a6cf762c-e655-4698-8d2e-a7f6cdacc621&print=1
© 2024 Российская академия наук
Справка: Рубин Юрий Борисович, ректор Московской финансово-промышленной академии, действительный член Международной академии наук высшей школы
Во всем мире существует рейтингование образовательных учреждений. Обычно оно проводится СМИ, специализированными рейтинговыми агентствами, а также аккредитационными агентствами. Все рейтинги имеют, как правило, субъективный характер и не дают исчерпывающего представления об уровне того или иного вуза. Так, например, Гарвардская школа бизнеса в одном рейтинге может быть на 1-ом, а в другом на 15-ом месте. В России рейтинги пока весьма субъективны, что создает почву для всевозможных манипуляций с ними и использование так называемых независимых рейтингов для ведения недобросовестной конкуренции. Например, ссылки на мифические рейтинги Минобрнауки РФ. Перспективы развития рейтингов мне представляются такими:
1. Рейтингов должно быть много, как по отдельным специальностям, так и по вузам в целом. Не должно быть монополизации рейтингов.
2. Государство должно устраниться от рейтингования, прямого или косвенного участия в нем.
3. Для повышения объективности оценок, лежащих в основе рейтингования, рейтинговые агентства должны стать частью системы общественно-профессиональной оценки качества образования, наряду с агентствами по образовательному аудиту.
4. Должен быть строгий контроль за рекламной деятельностью образовательных учреждений, которые рекламируют себя с помощью вымышленных либо «заказных» рейтингов.