Когда будут разработаны какие-то технические регламенты, наши конкуренты со своими стандартами будут на Луне

16.10.2006

Источник: Опек.ру, Киселев Владимир



 -“Проведена супероперация в интересах наших глобальных конкурентов, и нам предстоит разобраться, кто вверг нас в эту пучину с такой степенью некомпетентности. К 2010 г., когда будут разработаны какие-то технические регламенты, наши конкуренты со своими стандартами будут на Луне”, говорил председатель правительства Михаил Фрадков, на заседании Правительства РФ 13 апреля 2006 г. по вопросу исполнения закона «О техническом регулировании», пишут “Промышленные Ведомости”.

Важным направлением работы при вступлении в ВТО является техническое регулирование промышленности. Одним из главных условий ускорения вступления России в Европейское содружество и преодоления технических барьеров в реализации продукции промышленности является гармонизация национального технического законодательства к требованиям ВТО и ЕС.

Правовым нигилизмом и некомпетентностью отдельных чиновников и депутатов нередко пользовались и пользуются определенные бизнес-структуры, наши и зарубежные, и их лоббисты. Примеров тому множество. Вспомним хотя бы законы о приватизации, разделе продукции, природных ресурсах, товарных рынках… Или вот Налоговый кодекс, в котором вопреки его же нормам регламентируется многократное изъятие одних и тех же налогов, что привело к сокрытию почти половины налогооблагаемой базы, а сам кодекс оказался барьером на путях качественных изменений в экономике страны и роста ВВП.

Председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям дал интервью "Газете" №24 от 14.02.2006г. по проблеме технического регулирования, где, в частности, отметил: "основная цель техрегулирования - это безопасность граждан, предотвращение ущерба, непричинение вреда. Но я не думаю что безопасность - это главная забота бизнеса. На практике мы видим совсем другие мотивы бизнес-ассоциаций. Как правило, любой проект регламента – это предпосылка для передела рынка. Если предприниматели разрабатывают проекты техрегламентов, то первое, что мы там видим - это передел рынка под себя".

Последним гвоздём в крышке гроба российской экономики может оказаться Федеральный закон «О техническом регулировании» (далее – ФЗ), спешно принятый в 2002 г. Декларировавшаяся при этом цель была благой: защитить потребительский рынок от опасной продукции и освободить товаропроизводителя от излишнего регламентирования его деятельности. Но, весьма вероятно, что ко времени вступления нашей страны в ВТО экономика России окажется без собственной нормативно-технической базы, и её окончательно придушат своими стандартами другие страны, члены ВТО. Для такого предположения имеются веские основания.

Концепция ФЗ, и, видимо, сам закон были разработаны в 2002 году за деньги (грант) Агентства США по международному развитию (USAID). Это американская правительственная организация, реализующая различные программы Правительства США более чем в 100 странах мира. Согласно информации на интернет-сайте USAID, в России её бюджет в 2002 г. составил почти 39,65 млрд. долларов, из которых на реформу экономической политики потратили 5,693 млрд. долларов.

Сумма, выделенная из этих средств на реформу в России технического регулирования, тщательно скрывается. Но, исходя из «расценок» за написание и лоббирование принятия законов, а также из числа грантов, выданных в 2002 г. на реформу экономической политики, можно предположить, что сумма составила никак не меньше 100 млн. долларов. Это сущий пустяк в сравнении с той громадной выгодой, которую получат западные компании от устранения российских конкурентов на товарных рынках.



©РАН 2024