ВО ВСЕЛЕННОЙ НА ОДНУ ТАЙНУ СТАЛО МЕНЬШЕ

19.10.2006

Источник: Россия, Лариса СИНЕНКО

Открыт новый химический элемент. Под номером 118 он изменит не только периодическую систему Менделеева, но и представление о природе материального мира.

Ученые из Объединенного института ядерных исследований в Дубне и лаборатории имени Лоуренса в Калифорнии во время экспериментов, проводившихся на дубнинском ускорителе элементарных частиц, получили сверхтяжелые элементы, скорость распада которых может длиться от нескольких секунд до нескольких лет. По словам главы лаборатории ядерных реакций, академика РАН Юрия Оганесяна, это открытие имеет прежде всего космогонический характер. Речь идет о современном понимании строения атомного ядра как основы всех веществ нашего материального мира. Ученые подобными экспериментами как бы исследуют кирпичики, из которых состоит Вселенная. Есть версия, что открытые сверхтяжелые элементы могут обладать неожиданными свойствами, которые оказали решающее влияние на процесс образования атомов элементов таблицы Менделеева в начальной стадии формирования галактик.

Новый элемент первоначально предполагалось назвать московием, однако в Академии наук РФ полагают, что "новорожденному" необходимо присвоить имя флерий - в честь основателя учения о сверхтяжелых элементах Георгия Флерова, скончавшегося 16 лет назад.