ГОМЕОПАТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ООО «ХЕЛВЕТ» НЕ ПОЛУЧИТ КОМПЕНСАЦИЮ «РЕПУТАЦИОННОГО УЩЕРБА»
27.07.2018
Источник: Naked Science, 27.07.2018
Марина Гильен
Арбитражным
судом производителю гомеопатии для животных было отказано в иске - в пользу
комиссии РАН
Руководство гомеопатической компании «Хелвет» призвало
доказать в суде, что гомеопатия не
относится к лженаукам и обвинило РАН в нанесении финансового ущерба и
нематериального (репутационного) вреда, который заключается в умалении деловой
репутации предприятия. Также представители бренда потребовали 20 миллионов
рублей в качестве компенсации.
В ходе процесса более 30 ученых выразили компетентное
мнение о лженаучной почве гомеопатии. Их имена не были оглашены. Судья вынес
решения 24 июля, и за прошедшие дни в различных изданиях и соцсетях появилось
множество статей и постов, поддерживающих Комиссию по борьбе с лженаукой и
лично Александрова Е.Б.
Тем не менее, по всей видимости, истцы будут подавать
апелляционную жалобу. Однако успех этого решения весьма сомнителен, учитывая
опыт прошлых лет. Это не первый проигрыш гомеопатических организаций в судах
РФ. Известный журнал «Вокруг света» опубликовал материал Казанцевой А., который
был посвящен неэффективности гомеопатических средств. «Национальный совета по гомеопатии» обратился в суд, однако
дело было проиграно.
Напомним, что в феврале прошлого года Академия наук, а
именно специалисты Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификаций, опубликовали
документ,
дискредитирующий деятельность производителей гомеопатических средств. На его
страницах дается информация о неэффективности принципов гомеопатии. В
частности, это касается лечения пониженными дозами различных веществ. Наука не
признает данную позицию. Также гомеопатические методы, связанные как с
диагностикой, так и с лечением, относятся Комиссией к лженаучным.
Академики посредством этого документа заявили, что
гомеопатия является однозначным противоречием целям государственного
здравоохранения, так как производители, выпускающие препараты этого типа, не
указывают на упаковке продукции важную информацию для потребителя – что действие средства не доказано. Более того,
документ призывает практикующих врачей не назначать гомеопатические продукты
пациентам, а представителей четвертой власти – развенчивать мифы об их
эффективности.
В других странах мира доверие
к гомеопатии также падает. К примеру, британские власти лишили гомеопатов
финансовой поддержки, а в США производителей гомеопатических препаратов обязали
маркировать продукцию – сообщать покупателю о недоказанности эффективности средства.