http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=f0f9ab1f-5959-42d1-8599-428270b2b24f&print=1© 2024 Российская академия наук
Председатель СО РАН академик Валентин Николаевич Пармон провел в Иркутске совещание с директорами институтов Иркутского научного центра. На встрече, в частности, обсуждалось создание в Иркутске филиала Сибирского отделения РАН.
«Это очень важный вопрос, — прокомментирован Валентин Пармон. — Самое страшное для СО РАН, что произошло после 2013 года, — это утеря координации с регионами. Раньше всё делалось через структуры, которые назывались региональными научными центрами, но после реформы РАН они стали обычными научными учреждениями, их координирующие функции исчезли. В то время как эту координацию необходимо восстановить, иначе мы не сможем выполнить распоряжение правительства РФ от 1 декабря 2018 года».
Председатель СО РАН акцентировал, что по инициативе ИНЦ было решено пойти по пути создания Иркутского филиала Сибирского отделения РАН. За этот вариант проголосовал президиум СО РАН, есть одобрение со стороны руководства Российской академии наук, и в Уставе СО РАН записана сама возможность организации филиалов и представительств.
«Предлагается примерно такая структура, — пояснил Валентин Пармон. — Во-первых, должно быть общее (также его можно назвать академическим) собрание научных сотрудников Иркутского филиала СО РАН, включающее представителей университетов. Это собрание выбирает президиум и его председателя — человека, который сможет от лица Сибирского отделения говорить и с властями, и с представителями промышленности и бизнеса».
Также на встрече с директорами институтов ИНЦ СО РАН Валентин Пармон рассказал об интересной инициативе: соглашении между Министерством просвещения РФ и Академией наук по поводу создания так называемых школ РАН. «Имеется в виду довузовская мотивация учеников, — отметил Валентин Николаевич, — с привлечением университетских преподавателей и научных сотрудников для подготовки детей. Список школ (их 110 по всей России), на базе которых будет осуществляться проект, уже есть, нужно отрабатывать систему координации».