http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=f3759f5c-d211-4692-a0ad-8f457d4065ea&print=1
© 2024 Российская академия наук

В КОНЦЕ 2010 ГОДА В РОССИЙСКОЙ НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ ВОЗМОЖЕН КРИЗИС, СЧИТАЕТ ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА РФ ДЖАХАН ПОЛЛЫЕВА

26.05.2006

Источник: РИА "Новости"



В конце 2010 года в науке и образовании в России возможен кризис, связанный с кадровым потенциалом, считает помощник президента РФ Джахан Поллыева.

"На рубеже 2010-2012 годов возникнет серьезная демографическая дыра в кадровом потенциале, в науке и образовании", - сказала Поллыева в пятницу на заседании Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию.

По ее мнению, ключевыми проблемами являются "проблема утечки мозгов, воспроизводство самого знания как такового и привлечение молодых специалистов".

"В рамках Совета уже идет работа, связанная с вопросом воспроизводства кадров для науки и образования", - сказал она.

Поллыева предложила Совету сосредоточиться на предотвращении кадрового кризиса в науке и образовании.

"8 июня на Съезде ректоров России от имени Совета выступит лауреат госпремии Наталия Полысьмак с сообщением, какие проблемы здесь наблюдаются и какие решения Совет может предложить", - сказала она.

Открывая заседание Совета, президент Российской академии наук Юрий Осипов отметил, что в повестке дня две темы - вопросы помощи, которую может оказать Совет в реализации той части послания президента, которая касается науки и образования, и обсуждение кандидатур на получение Госпремии РФ в области науки, технологии и образования. Последний вопрос члены Совета планируют обсудить на второй половине заседания в закрытом режиме.

Осипов напомнил тезисы послания президента, в которых говорилось, что Россия должна стать крупным экспортером интеллектуальных услуг, а также, что в условиях жесткой международной конференции экономическое развитие страны должно определяться главным образом ее научными и технологическими преимуществами.

"Эти тезисы прямо относятся к научному сообществу нашей страны", - сказал Осипов. "Мы должны обратить внимание президента на проблемы, которые имеют ключевое значение для повышения качества научной и образовательной деятельности в стране, для повышения интеллектуального потенциала российского общества", - добавил президент РАН.

В то же время, по его мнению, речи о подмене деятельности соответствующих министерств и ведомств идти не может. "Наша цель - обратить внимание президента на ключевые проблемы, без решения которых реализация задач, указанных в президентском послании, невозможна", - сказал Осипов.

Он предложил составить план работы Совета. "Наша задача - держать руку на пульсе той большой работы, которая разворачивается в стране по реализации послания президента в области образования и науки", - сказал академик.