http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=fa9a9ad9-bcc4-41f5-b0e0-4da0a9c45367&print=1© 2024 Российская академия наук
Накануне на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) Министр образования Андрей Фурсенко представил план реализации приоритетного национального проекта в сфере образования. Однако участников РТК больше интересовало отсутствие взаимосвязи между потребностями экономики в кадрах и системой профессионального образования.
Общероссийские объединения работодателей и профсоюзов в целом поддержали концепцию национального проекта, представленную Андреем Фурсенко. Конкурсы по определению лучших учителей (достойных ежегодных поощрений в 100 тысяч рублей), лучших учеников и лучших школ должны проходить в условиях открытости, публичности и прозрачности при широком участии общественности, - заявил министр образования. Андрей Фурсенко также подчеркнул, что в результате обсуждений на федеральном и региональном уровне право оценивать достижения педагогов и школ было решено предоставить профессиональным сообществам. Все это направлено на то, чтобы материальную поддержку получали действительно лучшие.
Среди критериев определения лучших вузов рассматривается их вовлеченность в программы развития регионов и промышленные проекты, востребованность выпускников бизнесом. По мнению работодателей, критерии правильные, но в сегодняшнем подходе к профессиональному образованию они учитываются недостаточно.
"Структура подготовки кадров не отвечает потребностям экономики, - завил председатель Координационного совета объединений работодателей России (КСОРР) Олег Еремеев. – Сегодня необходимо понять, будет ли определен в структуре правительства орган, который займется прогнозированием, в каких специалистах более всего заинтересована та или иная сфера экономики, и будет за это отвечать".