ПОЛЕТАЕМ! СО РАН ПОДКЛЮЧИЛОСЬ К СОЗДАНИЮ САМОЛЕТА БУДУЩЕГО.
17.03.2017
Источник: Поиск, 17.03.17
Ольга Владимирова
Объединенная авиастроительная
корпорация (ОАК) ставит перед собой амбициозную цель: выйти на третье место в
мире по производству и продаже самолетов гражданского назначения. И здесь не
обойтись без фундаментальной науки. В Новосибирске авиастроители посетили
Институт физики полупроводников и его филиал - Конструкторско-технологический
институт прикладной микроэлектроники, Институт теоретической и прикладной механики,
Институт автоматики и электрометрии, Институт катализа, Институт теплофизики СО
РАН, а также отраслевой Сибирский НИИ авиастроения.
- Нам нужны свежие научные
идеи, способные подтолкнуть к созданию новых проектов, - подчеркнул генеральный
конструктор, вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков. - Результаты,
которые мы увидели в институтах Сибирского отделения, могут быть включены в
планы реализации конкретных летательных аппаратов.
- Сибирское отделение и после реформы играет
ключевую роль во взаимоотношениях академической науки и крупнейших промышленных
корпораций страны, - отметил заместитель председателя СО РАН академик Василий
Фомин, чей родной Институт теоретической и прикладной механики является флагманом
сотрудничества с авиационной отраслью.
- В мировом авиационном
сообществе уже сформулированы требования к “самолету-2050”, - пояснил директор
департамента перспективных исследований ОАК Владимир Каргопольцев. - Объединив
потенциал науки и промышленности, необходимо снизить среднее время создания
новой модели летательного аппарата: с двух десятилетий до 5-7 лет.
Соглашение СО РАН и ОАК
определяет конкретные проблемы, на решение которых будут направлены совместные
усилия: безопасность, экологичность и комфортабельность летательного аппарата;
прочность и аэродинамика; силовые установки; новые материалы и конструкции; электроэнергетика,
бортовое радиоэлектронное авиационное оборудование; информационно-управляющие
системы. Председатель СО РАН академик Асеев особо отметил роль в будущих исследованиях
институтов математического профиля СО РАН, которые очень сильны в моделировании
сложных процессов. В частности, тесное сотрудничество предусматривается при
разработке суперсовременного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального
самолета - проект, который запускает Объединенная авиастроительная корпорация.