Полигон Тюратам. Апрель
Страница 36

 

представлялось возможным. Положение осложнялось тем, что данная шина мотор-генератора обеспечивала технологическим электропитанием не только космический корабль, но ракету-носитель. Инженеры искали решение и к ночи нашли его: отключиться от мотор-генератора и обеспечить питание технологических шин с помощью аккумуляторов. Королев утвердил это решение, и в течение ночи новая схема была собрана и проверена (63).

Любопытно, что в стремлении максимально обеспечить успех полета Ю.А. Гагарина учитывались даже местные приметы. Так заметили, что когда "Полетное задание" печаталось на финской мелованной бумаге, пуски были аварийными. Когда использовали отечественную, отдающую желтизной, пуск Белки и Стрелки прошел отлично. Потом опять использовали мелованную бумагу – вновь аварийные пуски. В марте 1961 года финская бумага кончилась, и вновь пуски оказались успешными. Когда готовили "Полетное задание" к первому пилотируемому старту, учли эту "статистику", не стали рисковать (64).

С.П. Королев "Заметки по темам: ТМК и ТОС" (тяжелому межпланетному кораблю и тяжелой орбитальной станции). 1962 г.

АРАН. Ф.1546. Оп.1. Д.5 Л.1.

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд