М.В. Келдыш сразу же ощутил непростую обстановку в Институте. Но времени на раскачку не было. В течение первых двух недель он формулирует базовые направления научной деятельности коллектива. Они включают проведение исследований и испытаний различных типов реактивных двигателей, а также разработку методик и рекомендаций по их проектированию и усовершенствованию. Уже через 25 дней М.В. Келдыш проводит большое совещание, посвященное вопросам расширения испытательной базы: строительства четырех испытательных стендов, парогазогенераторов, кислородного завода, завода нестандартного оборудования. Вначале М.В. Келдыш направляет усилия сотрудников НИИ-1 на разработку реактивной авиационной техники. Так, на основе обнаруженного немецкого отчета в 1947 г. был подготовлен подробный комплекс предложений по созданию реактивного бомбардировщика с дальностью полета до 12000 км.
В 1947 г. произошло знакомство М.В. Келдыша с С.П. Королевым, который в 1946 г. был назначен главным конструктором по ракетам дальнего действия. Первая их встреча состоялось в НИИ-1 в кабинете М.В. Келдыша. Понятно, что психологически С.П. Королеву было непросто приехать