к чертежам и профилям, в том числе к уже упомянутому выше «Чертежу 5», который в издании 1744 года дополнен номерами шкафов в «палатах» музея. Благодаря этому мы можем точно реконструировать, выражаясь современным музейным языком, тематический план экспозиций в залах Кунсткамеры, сказать, в каких помещениях помещались коллекции «натуралий», «артифициалий», «минц-кабинета», собрания научных инструментов, мемориальный кабинет Петра Великого и т.д.
Эта информация может быть существенно дополнена при сопоставлении планов залов Кунсткамеры с текстом опубликованного в 1741–1745 годах первого каталога коллекций Кунсткамеры «Musei Imperialis Petropolitanie vol. 1, 2» (далее MIP).
Этот каталог можно по праву одновременно рассматривать и как путеводитель по Кунсткамере первой половины XVIII в. (от открытия музея для посетителей в 1727 году до пожара 1747 года). «Опись» экспонатов коллекций организована в нем по частям и разделам, в соответствии с расположением экспонатов по разделам коллекций и шкафам в залах Кунсткамеры. Таким образом, мы можем установить документально, в каком зале, в каком шкафу располагался тот или иной экспонат Кунсткамеры в первой половине XVIII в. Более того, в MIP все экспонаты пронумерованы в соответствии с их положением на полках шкафов (сквозная нумерация по «разделам» экспозиции, которые могли занимать в зале Кунсткамеры по нескольку шкафов».
Каталог MIP, как видно из его названия, был опубликован на латинском языке, языке науки XVIII в. Известно, что существовал план дальнейшего издания такого каталога на русском языке. В настоящее время выполнен перевод теста каталога с латыни на русский язык и готовится к изданию комментированное издание этого уникального каталога старейшего российского музея.