Приобретение коллекций в Европе
Страница 90

 

Bernard de Montfaucon.

Supplement  au  livre  de  lantiquité

expliquée  et  representée  en  figures.

Paris, 1724.

разделять». Все они были переданы потом в Кунсткамеру. О другой коллекции писала «Gazette  de  France» 18 октября 1721 года. Речь шла о «многих бронзовых статуях, найденных среди лесов в калмыцких погребениях»: «Среди тех, которые царь приказал поместить в свой кабинет, можно видеть римскую лампу в виде конной статуи римского генерала, на голове лавровый венец; две другие фигуры людей на лошадях в доспехах, которые носили на Западе в XIIXIII вв., и многие индийские идолы и среди них богиня, почитавшаяся в Китае и в Тибете». Этими предметами заинтересовался ученый монах-бенедиктинец Бернар де Монфокон (1655–1741), опубликовавший в 1724  году гравюры с изображением этих предметов в десятом (пятом дополнительном) томе «Supplement  au  livre  de  lantiquité expliquée  et  representée  en  figures». Это были первые публикации о русских археологических и этнографических коллекциях.

 

Приобретение И.Д. Шумахером по поручению Петра I «церебрума во кране» у Ж. Дювернея в 1721 году в Париже

 

Среди многих поручений, данных И.Д. Шумахеру перед его заграничной поездкой в Европу, было задание получить и привезти в Россию восковые анатомические модели, заказанные еще Р. Арескином в Париже. Такие модели появились в самом конце XVII в. и пользовались большим спросом, поскольку существенно облегчали преподавание и обучение анатомии.

Существует мнение, что первым создателем медицинских моделей был Гаэтано Зумбо, родившийся на Сицилии, – автор восковых аллегорических групп. Переехав в Геную, он познакомился с французским хирургом Гийомом Дену, вместе с которым и наладил производство раскрашенных восковых моделей, на которых можно было рассматривать тонкие детали анатомического строения и расположение кровеносных сосудов. Плодотворный союз этих двух людей через пять лет распался, и Зумбо в мае 1701 году уехал во

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд