пейзажем. А оценивал качество

картины по принципу – нравится

мне самому эта работа или нет.

К сегодняшнему дню я написал

более ста малых и больших картин

маслом, несколько сот акварелей и

графических набросков. В последнее

время пробую лепить. Сейчас я отдаю

этому увлечению каждую свободную

минуту.

М. В. АЛФИМОВ (фрагмент интервью):

новые альбомы с репродукциями «отца

импрессионизма». А в Ван Гоге меня

поразило то, что он был самоучкой. Я

вдохновился его примером и решил –

начну писать картины! Честно говоря, в то  время я даже ни разу не брал в руки

кисти,  но почему-то был уверен, что у

меня все получится.  Я старался

запечатлеть на полотне свои впечатления

от общения с “живым”

Писать картины я начал в 2000

году после того, как, пройдя

увлечение импрессионистами

(в особенности Клодом Моне),

“встретил” Ван Гога. Моне

разбудил интерес к живописи,

я стремился посетить все

музеи, где были его картины

и побывать в местах, где

они писались, покупал все

А

М. В. Алфимов

кадемик М. В. Алфимов стал

особенно широко известен

научной общественности в качестве

председателя Российского фонда

фундаментальных исследований,

оказавшего неоценимую поддержку

глубоким научным исследованиям

в стране в трудный период ее

 

развития. Но специалистам он

известен как ученый, внесший

большой вклад в отечественную

науку, обосновавший возможность

создания высокочувствительно-

люминисцентных соединений. Человек

большого научного и общественного

темперамента, М. В. Алфимов

неустанно пропагандирует новейшие

идеи нанотехнологий, возглавляет Центр

фотохимии РАН и несколько научных

журналов, в том числе –

«Журнал научной и прикладной

фотографии». Но вот парадокс! Увлекся

Михаил Владимирович не фотографией,

а более традиционной областью

художественного творчества –

живописью. Вдохновленный примером

неистового голландца Винсента Ван

Гога, он стремится компенсировать

отсутствие специального

художественного образования

радостным, искренним и немного

наивным открытием красоты Природы.

Она волнует и завораживает его во

всей своей полноте: и пышная экзотика

пейзажей южных стран, и сдержанная

красота Подмосковья, и величественная

задумчивость зимы, и вечный ритм смены

времен года, особенно заметных весной

и осенью.

54
Образы современности
Музы в храме науки
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд