Более полную программу своих геоботанических исследований Б.А. Келлер дал в книге «Растительный мир русских степей, полупустынь и пустынь» (1923). Здесь автор представил классификацию отечественных степей на основе оригинальной системы жизненных форм степной растительности и назвал причину безлесья наших степей. Тематика книги в плане задуманной программы осталась незавершенной и лишь частично продолжена в небольшой брошюре (1926), посвященной изучению низших растений на зональных почвах и столбчатых солонцах полупустыни. Келлеру принадлежит ряд изданий о растительности степей, полупустынь и пустынь и в последующие 1927–1930 гг., что позволило уточнить определения геоботанических понятий этих формаций и показать новые возможности их использования.
В названных исследованиях особо важны данные, полученные Келлером о растениях засоленных (галофитах) и засушливых (ксерофитах) мест обитания, с выделением их основных типов и жизненных форм. Особенно основательно был изучен водный режим ксерофитов и вечнозеленых растений, связь их анатомических особенностей с интенсивностью транспирации и осмотические процессы. Эти данные были важны в первом случае для освоения и использования засушливых районов, а во втором случае – для акклиматизации растений в наших влажных субтропиках. Полагая, что теория и практика взаимно двигают друг друга, Келлер всегда старался связать свои научные выводы с их практическим использованием. Так, установив определенные соотношения между почвами и присущими им растениями, он усмотрел возможность использования этих растений в качестве индикаторов на почвенные условия отдельных районов и более крупных сельскохозяйственных регионов.
Большую часть названных работ Келлер выполнил в воронежский период своей научной деятельности, что побудило его коллег по ВСХИ назвать его основателем первой русской школы ботаников-экологов. Успех его экспедиционных работ был отмечен большой серебряной медалью им. Н.М. Пржевальского (1917), а труд в ВСХИ – дипломом признательности участника Всероссийской сельскохозяйственной выставки (1923).