http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=6c8726ef-918e-47e6-82ac-6e40229195bc&print=1© 2024 Российская академия наук
Президент Российской академии наук академик Геннадий Красников поздравил учащихся Сергиево-Посадского физико-математического лицея — базовой школы РАН, с началом нового учебного года и обсудил со школьниками и учителями идеи по улучшению учебного процесса.
«Впереди много важных моментов, которые будут определять ваш жизненный путь, и главное, чему вы должны научиться, это слушать и пользоваться тем багажом знаний, который вы будете постоянно пополнять. Желаю преподавателям большого терпения, умения разгадать в каждом ученике личность и талант <...> Воспитание — совместная задача родителей и преподавателей. Нужно повышать авторитет учителя, потому что именно в такой комбинации вырастает личность», — сказал Геннадий Красников на открытии линейки.
В новом учебном году Сергиево-Посадский физико-математический лицей переехал в новое здание и принял учеников 5-11 классов. По сравнению с прошлым годом количество школьников увеличилось со 161 до 525 человек. Новый корпус оснащён современными лабораториями, мастерскими, комплектом оборудования для астрономии, специализированными кабинетами по информатике и другим предметам.
«Мы открыли новое здание и набрали новые классы. Ребята отобраны, это дети, которые успешно прошли вступительные испытания и показали склонность к изучению профильных предметов», — подчеркнула заместитель министра образования Московской области Анна Гребцова.
В беседе со школьниками и учителями глава Академии Геннадий Красников обратил внимание, что достижение технологического суверенитета — приоритетная задача, поставленная Президентом России Владимиром Путиным, которая во многом зависит от квалифицированных кадров инженерных профессий. Однако количество школьников, сдающих ЕГЭ по физике и математике, в последние годы значительно снизилось.
Директор Сергиево-Посадского физико-математического лицея Ольга Макарова, в свою очередь, рассказала, что учительский состав лицея полностью укомплектован — с нового учебного года к работе приступают 38 высококвалифицированных педагогов и молодых учителей, однако найти специалистов по физике и математике — сложная задача.
Кроме того, учителя обратили внимание, что необходимо усилить механизмы защиты преподавателей, снизить нагрузку на педагогов, в частности, разделив учебные классы на группы по профилям с 7 по 11 классы.
Говоря о вкладе РАН в образовательный процесс, Геннадий Красников напомнил, что 8 августа был подписан закон, предусматривающий обязательное участие РАН в экспертизе школьных учебников. Поэтому преподаватели лицея могут коллективно сформулировать предложения по совершенствованию учебной литературы и направить их представителям Академии.
«Мы столкнулись с непростой ситуацией. Многие годы наша страна жила в условиях готовых решений. Сейчас иллюзии спали, и мы возвращаемся к пониманию, что нужно быть независимой страной в широком смысле. Для этого мы обращаемся к молодому поколению», — заключил Геннадий Красников.