В дендрарии Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН открыта экспозиция «Палеосад»

10.07.2024

Четвёртого июля 2024 года в Парке-дендрарии Ботанического сада Петра Великого Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН (Санкт-Петербург) состоялось торжественное открытие экспозиции «Палеосад».

Путешествие по экспозиции охватывает основные геологические периоды: протерозой, палеозой, мезозой и кайнозой. Они иллюстрируют развитие растительного мира за последние 600 млн лет от первых многоклеточных водорослей до современных реликтов, дошедших до наших дней из прошлых геологических эпох.

1-3 (jpg, 530 Kб)

«Палеосад» открыли директор БИН РАН Дмитрий Викторович Гельтман и руководитель проекта Светлана Михайловна Цуненко

В экспозиции прямо на открытом воздухе собраны и живые, и ископаемые растения. Здесь рядом с реликтовыми деревьями гинкго и метасеквойи расположились скульптурные реконструкции древних хвощей и пальм. Здесь настоящие ископаемые древесины кедра, лавра, бука и других «оживают» с помощью приложения дополненной реальности «Палеосад».

2-3 (jpg, 621 Kб)

Скульптуры растений палеозойской эры

Художественная часть экспозиции представлена 16 барельефами, выполненными на основе реконструкций и настоящих ископаемых образцов древних растений сотрудником Ботанического музея кандидатом биологических наук, Анастасией Андреевной Золиной.

3-3 (jpg, 517 Kб)

Скульптура анкилозавра. Зубы именно такого динозавра были найдены на Чукотке сотрудниками Ботанического музея БИН РАН вместе с остатками ископаемых растений. Ученые выяснили, что эти динозавры жили в окружении предков дошедших до нас деревьев, таких как гинкго и метасеквойя высаженные на территории Палеосада.

«Палеосад» создан Санкт-Петербургским благотворительным общественным фондом развития Ботанического сада Петра Великого и учёными Ботанического института им. В. Л. Комарова РАН при поддержке Фонда Потанина в рамках программы «Музей без границ». Научный руководитель проекта — старший научный сотрудник лаборатории палеоботаники Дмитрий Васильевич Громыко. Руководитель проекта — Светлана Михайловна Цуненко.

Источник: БИН РАН.