http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=9399c96a-4502-4e68-abb7-4858c46ffb08&print=1
© 2024 Российская академия наук
Президент Российской академии наук академик РАН Геннадий Красников выступил в ходе пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы» Транспортной недели — 2024. Отвечая на вопрос модератора сессии, ведущей телеканала «Россия 24» Александры Суворовой, учёный обозначил развитие беспилотного транспорта в качестве одного из перспективных научных направлений на пути технологического лидерства страны в сфере транспорта.
«Мы видим большие перспективы развития беспилотного транспорта. Фундаментальные исследования в этой области сегодня направлены на развитие технологии роя, когда беспилотный транспорт будет общаться между собой. Благодаря этому кардинально понизится аварийность, повысится эффективность. Это основные моменты, на которых делается акцент в развитии беспилотного транспорта, в сфере обучения нейронных сетей», — подчеркнул Геннадий Красников.
Внимание также уделяется и вопросам, связанным с кибербезопасностью. В качестве примера он привёл работу РЖД по защите внутренних сетей от различных атак, которых становится все больше. Глава Академии также обозначил приоритетные направления фундаментальных исследований для развития транспортной системы России. Это создание систем управления и планирования, разработка новых материалов, решение климатических вызовов, применение аддитивных технологий, экологичность транспорта и др.
«На базе новых математических моделей, которые внедряются, мы разрабатываем научно обоснованные модели развития транспортной инфраструктуры, в том числе и Дальнего Востока, Арктики. Мы все видим, что климат меняется, […] и у нас уже появились модели, которые позволяют на пять лет вперёд смотреть. Мы видим, в какие годы могут появляться экстремальные погодные условия, то есть то, что важно для промышленности и транспортной отрасли», — добавил академик.
Отдельно Геннадий Красников остановился на разработке новых видов топлива.
«Мы говорим о водороде, и это целое направление, но мы говорим и о батареях. Литиевые батареи не очень оптимально подходят для российской действительности. В условиях мороза они теряют существенно свою ёмкость. Сегодня у нас идут исследования по ионно-натриевым батареям, которые в разы быстрее заряжаются, при этом при минус 20 и выше они сохраняют 90 процентов своей ёмкости», — рассказал глава Академии наук.