http://www.ras.ru/presidium/documents/directionsp.aspx?ID=6a1f41df-8034-45b5-a07b-c41b797e d315&print=1
© 2024 Российская академия наук
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ПРЕЗИДИУМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении Методики планирования затрат РАН на выполнение государственного задания
по видам работ, предусмотренных государственным заданием в 2017 году
1. В целях финансового обеспечения выполнения федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» (далее - РАН) государственного задания на 2017 год:
1.1. Утвердить Методику планирования затрат РАН на выполнение государственного задания по видам работ, предусмотренных государственным заданием в 2017 году (далее - Методика) (приложение).
1.2. Установить, что Методика применяется при планировании затрат на выполнение государственного задания по видам работ, предусмотренных государственным заданием на 2017 год.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности вице-президента РАН академика РАН Стародубова В.И.
И.о. президента РАН
академик РАН В.В. Козлов
Приложение
к распоряжению президиума РАН
от 11 апреля 2017 г. №10115-230
Методика планирования затрат РАН на выполнение государственного задания
по видам работ, предусмотренных государственным заданием в 2017 году
1. Настоящая Методика разработана с учетом Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук», а также региональными отделениями, входящими в структуру РАН, утвержденным распоряжением президиума РАН от 20 января 2017 г. № 10115-37, в целях определения затрат на выполнение РАН, как бюджетным учреждением, государственных работ в соответствии с Ведомственным перечнем государственных работ, выполняемых РАН в качестве основных видов деятельности, и утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности.
2. Общий объем затрат на выполнение работ определяется исходя из потребности в ресурсах, необходимых для обеспечения выполнения работ. Распределение общего объема затрат по работам осуществляется структурным методом, пропорционально фонду оплаты труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ, с учетом отдельных расходов, возникающих при выполнении конкретной работы.
3. В затраты на выполнение работы включаются:
3.1. затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы (далее - основного персонала), которые определяются исходя из штатной численности работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работ, в пределах фонда оплаты труда. При этом принято, что каждый работник в равной мере участвует в реализации каждой работы, участие в выполнении которой он принимает;
3.2. затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества - определение данной группы затрат осуществляется на основании потребности, с учетом фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы и отдельных расходов, возникающих при выполнении конкретной работы. Так, в составе затрат по работе «Организация мероприятий» учитываются расходы на изготовление медалей (с муляжами), расходы на приобретение канцелярских товаров и накладные расходы при проведении мероприятий (общих собраний членов РАН, конференций, форумов, семинаров);
3.3. затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы, включают в себя затраты, непосредственно связанные с выполнением конкретных работ, но не отнесенные к затратам на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества:
в составе затрат на выполнение работы «Организация мероприятий» предусматриваются средства на выплату премий в целях достижения установленного государственным заданием показателя качества «учрежденные и присвоенные почетные звания российским и иностранным ученым, медали и премии за выдающиеся научные и научно-технические достижения, в том числе медали и премии для молодых ученых»;
в составе затрат на выполнение работы «Осуществление издательской деятельности», предусматриваются расходы на оплату услуг сторонних организаций, связанных с изданием научных журналов РАН, изданием монографий, сборников трудов и иных научных изданий, а также публикацией научно-популярной информации;
в составе затрат на выполнение работы «Административное обеспечение деятельности организации» предусматриваются расходы на оплату услуг физических и юридических лиц по договорам гражданско-правового характера, привлекаемых в качестве экспертов в целях достижения установленных государственным заданием показателей качества при проведении экспертизы;
3.4. затраты на оплату коммунальных услуг (за исключением затрат на содержание имущества, переданного в аренду), определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг и установленных тарифов, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей);
3.5. затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи).
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят затраты:
на эксплуатацию систем охранной и пожарной сигнализации; связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием и регламентно-профилактическим ремонтом лифтов и эскалаторов;
на обслуживание и уборку помещений, вывоз ТБО;
на охрану объектов недвижимости;
на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
на содержание прилегающих территорий;
прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества, закрепленного за РАН учредителем или приобретенного РАН за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание объектов недвижимого имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении затрат на содержание имущества;
3.6. затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят затраты:
на проведение технического обслуживания и текущего ремонта объектов особо ценного движимого имущества;
на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы;
связанные с техническим обслуживанием и регламентно-профилактическим ремонтом системы газового пожаротушения (приобретение комплектующих);
прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя особо ценного движимого имущества, закрепленного за РАН учредителем или приобретенного РАН за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении затрат на содержание имущества;
3.7. затраты на приобретение услуг связи определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя, в том числе, затраты на местную, междугороднюю, международную, сотовую телефонную связь, спецсвязь, интернет; расходы на оплату услуг почтовой связи;
3.8. затраты на приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
3.9. затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников РАН, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы (в том числе расходы на оплату труда работников аппарата президиума РАН, не принимающих непосредственного участия в выполнении работ в соответствии с государственным заданием, и технического персонала, обеспечивающего выполнение государственного задания);
3.10. затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят затраты:
на командировочные расходы;
на приобретение и сопровождение программных продуктов;
на уплату государственных пошлин;
на повышение квалификации персонала;
на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
на приобретение бланков;
на приобретение компьютерной и офисной техники;
на представительские расходы, связанные с приемом делегаций и проведением мероприятий;
иные затраты, не отнесенные к другим группам затрат.
4. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов (земельный налог, налог на имущество организаций), в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество РАН.
Затраты на уплату налогов (земельный налог, налог на имущество организаций) рассчитываются ежегодно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества РАН рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат РАН в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат РАН в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
При наличии расходов в текущем финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо данные расходы учитываются в затратах на оплату коммунальных платежей в составе затрат на теплоснабжение.
6. В случае, если РАН выполняет государственные работы для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания, затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество РАН, затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества РАН рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из федерального бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
7. В 2017 году перечень структурных подразделений аппарата президиума РАН, работники которых отнесены к основному персоналу, определен в соответствии с распоряжением президиума РАН от 17 февраля 2017 г. № 10008.3-111 «Об организации работ по выполнению государственного задания федеральному государственному бюджетному учреждению «Российская академия наук» на 2017 год»:
Информационно-аналитический центр «Наука» РАН,
Научно-организационное управление РАН,
Управление кадров РАН (за исключением Отдела кадров Центра технического обслуживания РАН),
Управление внешних связей РАН,
Управление научно-издательской деятельности РАН,
Управление РАН по взаимодействию с научными организациями Республики Крым и города федерального значения Севастополя,
Исполнительное бюро по космосу РАН,
Отдел математических наук РАН,
Отдел физических наук РАН,
Отдел нанотехнологий и информационных технологий РАН,
Отдел энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН,
Отдел химии и наук о материалах РАН,
Отдел биологических наук РАН,
Отдел физиологических наук РАН,
Отдел наук о Земле РАН,
Отдел общественных наук РАН,
Отдел глобальных проблем и международных отношений РАН,
Отдел историко-филологических наук РАН,
Отдел медицинских наук РАН,
Отдел сельскохозяйственных наук РАН,
Центр стратегического планирования развития науки, экспертизы и научного консультирования РАН,
Секретариат президиума РАН (за исключением Общего отдела),
Финансово-экономическое управление (ФЭУ) РАН (начальник ФЭУ РАН, Отдел формирования и финансирования программ и проектов).
К работникам, непосредственно связанным с выполнением государственного задания относятся также работники, входящие в подразделения: Руководящие работники РАН, Аппарат руководства РАН.
Начальник
Финансово-экономического
управления РАН Т.Н. Тарасова