Стоит отметить, что В.С. Пугачеву немало повезло, так как при создании лаборатории в качестве молодых сотрудников ему предложили выпускников ФИЗТЕХ’а и МГУ и так случайно получилось, что этот выпуск оказался одним из наиболее подготовленных и талантливых за всю историю выпусков этих ВУЗ’ов. С таким составом лаборатория В.С. Пугачева оказалась одной из наиболее продвинутых теоретических лабораторий ИАТ. Владимир Семенович очень тщательно подходил к отбору специалистов для лаборатории, поэтому предварительный разговор с ним всегда требовал от собеседника большого напряжения и собранности. Автор настоящего очерка также беседовал с Владимиром Семеновичем в 1964 г. при поступлении в ИАТ после МГУ и, несмотря на то, что у меня уже имелось две публикации в научных журналах, его быстрая реакция и умение вникнуть в суть задачи вызывали трепет и оставили сильное впечатление.
В институте им был организован ставший широко известным общемосковский “Семинар по статистическим проблемам в кибернетике”. Выступление на этом семинаре было, с одной стороны, весьма ответственным, а с другой – весьма почетным, так что поток желающих выступить на семинаре не иссякал. Этот семинар стал великолепной школой, вырастившей большое число профессионалов в области статистической теории управления и научившей обращаться с математикой как с рабочим аппаратом. Математический уровень в теоретических лабораториях ИАТ в то время поддерживался на достаточной высоте. Об этом свидетельствовало большое число молодых сотрудников института, желавших повысить свой математический уровень. Для этого, например, многие в течение четырех лет получали второе высшее образование на инженерном потоке мехмата МГУ, т.е. то же самое, что делал Владимир Семенович в свое время. Между тем, В.С. Пугачев неожиданно объявил о начале курса лекций по теории стохастических систем управления. При этом курс начинался не со стохастических систем, описываемых стохастическими дифференциальными уравнениями, где необходимо уже знать и теорию вероятностей и функциональный анализ и много чего другого. Курс начинался с основ математики – теории множеств, и так последовательно по
всем необходимым для понимания курса разделам математики. Такой подход позволил