Индивидуальные задания, содержащие расчеты элементов конструкции самолета или авиационного двигателя, работа в научно-технических кружках увлекали молодого Пугачева и психологически готовили его к профессиональной инженерной работе. Однако настоящим инженером В.С.Пугачеву стать было не суждено.
Формирование Воздушно-артиллерийского факультета ставило перед академией сложные задачи. Речь шла о новой для Военно-воздушных сил (ВВС) специальности, основы которой только зарождались. Нужны были новые научно-педагогические кадры, новая учебно-лабораторная база, новые учебники и учебные пособия. Эти задачи академия должна была решать самостоятельно. В интересах решения именно этих задач была сформирована специальная группа сильных слушателей из состава слушателей первого и второго курсов инженерного факультета. В этой группе оказался и В.С.Пугачев. Группу стали готовить по специальной программе целенаправленно для нового Воздушно-артиллерийского факультета.
В программу занятий по тактике ВВС входили учебные полеты. Первый цикл полетов В.С.Пугачев прошел на центральном аэродроме (г.Москва, Ходынское поле), второй – в Оренбургской школе летчиков (г.Оренбург). Летали на двухместном самолете Р-1. Нетрудно представить, какое впечатление на молодого человека производил полет в открытой кабине без ремней при пикировании или на крутых виражах. Сам Владимир Семенович., вспоминая об этом, говорил, что важно было правильно «раскорячиться», чтобы не выскочить из кабины. Полеты возбудили интерес к случайным возмущениям, действующим на летательный аппарат и на его вооружение. Разброс снарядов и бомб на полигоне не мог не привести аналитический ум В.С. Пугачева к идеям теории вероятностей..
Осенью 1930 года В.С. Пугачев вместе с группой слушателей академии был в Военно-технической академии (г. Ленинград). Это бывшая Императорская Николаевская военная академия. Кстати, именно эту академию в 1914 году окончил отец В.С.Пугачева – Пугачев Семен Андреевич. В академии еще были крупные ученые, знающие артиллерийские науки.