примеры далеко не полной воспринятости их достижений научным сообществом.
6. С.И. Вавилов уже в 1913 г. писал в дневнике: «Несмотря на всю мою апатию к философии, я философ...» (41). В дальнейшем он всегда проявлял интерес к философским проблемам естествознания, хотя этот интерес был деформирован идеологическим давлением, необходимостью использования диалектико-материалистической терминологии.
Разумная философия науки, полагал С.И. Вавилов, должна опираться не на наивные, упрощенные схемы, а на живую и полнокровную историю науки. «История науки, – писал он в 1933 г., – может и должна стать истинной и единственной теорией познания взамен многих искусственных гносеологических построений» (42). Историографическая концепция Вавилова является важным вкладом в теорию научного познания и, тем самым, в философию естествознания.