|
Поиск атрибутный
| |
|
|
|
Тищенко Марат Николаевич
Участвовал в разной степени в разработке, наземных и летных исследованиях, внедрении в серийное производство и обеспечении эксплуатации практически всех (за исключением Ми- и Ми-4) отечественных вертолетов марки Ми и их модификаций.
За время, когда М.Н.Тищенко руководил предприятием, были созданы и внедрены в серийное производство и эксплуатацию:
• модификации боевого вертолета Ми-24 (Д, В, Р, К, ВП, ДУ), являющегося в настоящее время основным боевым вертолетом российской армии, а также вертолета Ми-35, обозначенного так для комплектации вертолетов, поставляемых за рубеж;
• основной вариант (испытания, серия) и модификации вертолета-амфибии Ми-14;
• тяжелый транспортный вертолет Ми-26, являющийся самым грузоподъемным серийным вертолетом мира;
• боевой вертолет Ми-28 (только проектирование и 1-я часть летных испытаний);
• спортивный вертолет Ми-34 (только проектирование и летные испытания);
• средний транспортно-десантный вертолет Ми-38 (только проектирование);
• Значительное число модификаций вертолетов Ми-8, продажа которых наряду с Ми-24 за рубеж позволила сохранить серийные вертолетостроительные заводы во время развала отечественного машиностроения в 90-х годах.
В 1993 г. по инициативе М.Н. Тищенко организовано Российское вертолетное общество, которое провело уже 8 форумов, на каждом из которых были представлены от 41 до 80 докладов по широкому спектру научно-технических проблем, связанных с вертолетостроением. Тищенко является бессменным президентом этого общества.
Научные результаты обобщены в написанной с соавторами книге «Вертолеты. Выбор па-раметров при проектировании», Машиностроение. М. 1976.
В 1995 году М.Н. Тищенко награжден Американским вертолетным обществом призом имени Александра Клемина с формулировкой: “За коренные достижения и вклад в индустрию винтокрылой авиации, а также за создание самых больших в мире вертолетов”.
Ключевые слова Машиностроение.
Вертолетостроение. |
|