Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Страница 35

 

Раковина большая, серебром оправленная, стоящая на трех ножках.

Бумага. Акварель, тушь.

42,2 х 29,5 см.

1730-е гг.

На обороте в правом нижнем углу карандашная помета: «А.Г.»

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Д.  99. Л.  1.

два грота из морских камней, трав и раковин, искусно составленных» [4]. Раковины (их было 625) были систематизированы.

Выйдя из этих залов в коридор и чуть вернувшись направо, через небольшую дверь посетители попадали в залы, которые находились напротив коллекции минералов. Первой по пути была «камера», где хранились рисунки со всех находившихся в Кунсткамере вещей. Для их хранения были сделаны специальные футляры в форме книги. К выходу в свет «Musei Imperialis Petropolitanie…» таких футляров было уже 58. А в 1736 году, когда уже известный нам К.Р. Берк посетил Кунсткамеру, «рисунки составили уже 12 больших томов» [5].

Рядом находилась «камера», где хранились «всякие куриозные и дорогие вещи из золота, серебра и дорогих каменьев».  Тут были украшенные драгоценными камнями кинжалы, ожерелья, диадемы, конские уборы, коллекция, получившая название «скифское золото», сосуды из золота и серебра, ключи от разных городов. Этот зал соединялся с «минц-кабинетом», собранием монет и медалей, в котором нумизматическая коллекция располагалась в 8 шкафах, а систематизирована была по «государствам».

Вернувшись в Анатомический театр, посетители могли по лестнице подняться на второй этаж, где в шкафах размещались кости

«Роспись находящимся при Императорской Кунсткамере золотым, серебряным и прочим драгоценным вещам».

Подлинник рукой писца, подписи-автографы С.К. Котельникова, А.И. Лекселя и В.Л. Крафта.

Описание «Раковины большой,

серебром оправленной, на трех ножках стоящей, которую Петр I в дороге вместо стакана употреблял».

Не позднее 7 мая 1797 г.

СПФ АРАН. Ф. 3. Оп. 8. Д. 54. Л. 1, 12 об.

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд