Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Страница 35

 

Раковина большая, серебром оправленная, стоящая на трех ножках.

Бумага. Акварель, тушь.

42,2 х 29,5 см.

1730-е гг.

На обороте в правом нижнем углу карандашная помета: «А.Г.»

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Д.  99. Л.  1.

два грота из морских камней, трав и раковин, искусно составленных» [4]. Раковины (их было 625) были систематизированы.

Выйдя из этих залов в коридор и чуть вернувшись направо, через небольшую дверь посетители попадали в залы, которые находились напротив коллекции минералов. Первой по пути была «камера», где хранились рисунки со всех находившихся в Кунсткамере вещей. Для их хранения были сделаны специальные футляры в форме книги. К выходу в свет «Musei Imperialis Petropolitanie…» таких футляров было уже 58. А в 1736 году, когда уже известный нам К.Р. Берк посетил Кунсткамеру, «рисунки составили уже 12 больших томов» [5].

Рядом находилась «камера», где хранились «всякие куриозные и дорогие вещи из золота, серебра и дорогих каменьев».  Тут были украшенные драгоценными камнями кинжалы, ожерелья, диадемы, конские уборы, коллекция, получившая название «скифское золото», сосуды из золота и серебра, ключи от разных городов. Этот зал соединялся с «минц-кабинетом», собранием монет и медалей, в котором нумизматическая коллекция располагалась в 8 шкафах, а систематизирована была по «государствам».

Вернувшись в Анатомический театр, посетители могли по лестнице подняться на второй этаж, где в шкафах размещались кости

«Роспись находящимся при Императорской Кунсткамере золотым, серебряным и прочим драгоценным вещам».

Подлинник рукой писца, подписи-автографы С.К. Котельникова, А.И. Лекселя и В.Л. Крафта.

Описание «Раковины большой,

серебром оправленной, на трех ножках стоящей, которую Петр I в дороге вместо стакана употреблял».

Не позднее 7 мая 1797 г.

СПФ АРАН. Ф. 3. Оп. 8. Д. 54. Л. 1, 12 об.

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд