два грота из морских камней, трав и раковин, искусно составленных» [4]. Раковины (их было 625) были систематизированы.
Выйдя из этих залов в коридор и чуть вернувшись направо, через небольшую дверь посетители попадали в залы, которые находились напротив коллекции минералов. Первой по пути была «камера», где хранились рисунки со всех находившихся в Кунсткамере вещей. Для их хранения были сделаны специальные футляры в форме книги. К выходу в свет «Musei Imperialis Petropolitanie…» таких футляров было уже 58. А в 1736 году, когда уже известный нам К.Р. Берк посетил Кунсткамеру, «рисунки составили уже 12 больших томов» [5].
Рядом находилась «камера», где хранились «всякие куриозные и дорогие вещи из золота, серебра и дорогих каменьев». Тут были украшенные драгоценными камнями кинжалы, ожерелья, диадемы, конские уборы, коллекция, получившая название «скифское золото», сосуды из золота и серебра, ключи от разных городов. Этот зал соединялся с «минц-кабинетом», собранием монет и медалей, в котором нумизматическая коллекция располагалась в 8 шкафах, а систематизирована была по «государствам».
Вернувшись в Анатомический театр, посетители могли по лестнице подняться на второй этаж, где в шкафах размещались кости