Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Страница 60

 

Зеленый кабинет Летнего дворца.

Современное фото.

Вполне вероятно, что план создания Кунсткамеры зародился у Петра Великого во время его путешествия в страны Западной Европы в 1697–1698 годах, или даже перед поездкой, если принять во внимание тот интерес к посещению частных музеев и коллекций, который он проявлял с самого начала своего путешествия. Об этом же свидетельствуют усилия по покупке коллекций в европейских странах во время Великого посольства.

План организации музея был тесно связан со строительством новой столицы Российской империи – Санкт-Петербурга, города европейского типа, основными градообразующими функциями планировки которого были фортификация, судостроение, торговля, ансамбли дворцовых и правительственных зданий. Здесь же в самом центре столицы Петр Великий планировал создание Музея и Академии.

Пока город только начинал строиться, а сам Петр жил в маленьком деревянном домике, построенном для него за три дня в мае 1703 года неподалеку от строящейся Петропавловской крепости, было невозможно думать об организации Кунсткамеры и Библиотеки. Но как только в 1714 году было завершено строительство Летнего дворца на берегу реки Фонтанки, Петр приказывает перевезти в новую столицу свои личные коллекцию и библиотеку, а также коллекции, купленные в Европе и временно хранящиеся в Аптекарской канцелярии в Москве. Все предметы бережно перевезли и разместили в Зеленом кабинете Летнего дворца.

Это помещение Летнего дворца хорошо сохранилось до наших дней. Отделка его – один из первых образцов украшения интерьера в духе новой французской моды, привезенной в Россию архитектором Ж.-Б. Леблоном. В этом кабинете, в стенных шкафах, дверцы которых застеклены квадратиками «лунного»

Летний дворец и Кикины палаты
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд