Страница 129

Изображение предка.

Аляска, остров Кадьяк. Кадьякцы.

Конец XVIII в.

Дерево, волос человека, бисер, сухожилия.

Северо-Восточная астрономо-географическая экспедиция под руководством И.И. Биллингса – Г.А. Сарычева для исследования Сибири и Аляски (1785–1794).

МАЭ РАН. № 2938-4.

 

Значительное влияние на состав и полноту собраний Кунсткамеры оказала экономическая деятельность Российского государства в Тихоокеанском регионе. Открытия и достижения Второй Камчатской экспедиции закреплялись и развивались государственными и частными экспедициями купцов и зверопромышленников. Кроме решения хозяйственно-экономических задач, обложения ясаком и приведения жителей Курильских и Алеутских островов в российское подданство, перед мореплавателями ставились задачи исследовательского характера. Согласно правительственным указам, им надлежало собирать образцы минералов, флоры и фауны, предметы традиционной культуры и быта местных жителей, давать всему описание в рапортах. Предметы и рапорты направлялись в Академию наук.

Политико-экономическая деятельность России в этом регионе привлекала внимание ведущих морских держав. Благодаря продуманной административной политике и доброжелательному приему российской стороной команды третьей кругосветной экспедиции английского мореплавателя Джеймса Кука, призванной провести исследования северо-восточной Азии – северо-западной Америки, входивших в сферу государственных интересов России, в 1780 году собрания Кунсткамеры пополнились коллекцией по традиционной культуре народов ряда островов Океании.

Необходимость закрепления русских владений в северной части Тихого океана, уточнения и подробного описания Чукотки, Алеутских островов и Аляски обусловили отправку в этот регион правительственной Северо-Восточной географической и астрономической экспедиции под командованием капитан-лейтенанта И.И. Биллингса (1785–1793). Коллекции, собранные экспедицией, также поступили в Кунсткамеру.

 

Исследования Северо-востока Сибири и Пассифики
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд