до 22 часов после работы) я пришел к выводу, что поставленная задача может быть решена, но физические и моральные запасы сил закончились. Мысль о получении через 2 года диплома МГУ я отверг с порога, так как у меня к этому моменту было уже 3 диплома: штурмана военно-воздушных сил, военного инженера и кандидата технических наук. Пора, подумал я, отдавать долги Родине, дипломов для этого вполне достаточно! К слову казать, через 2 года лишь 17 человек из 100, поступивших одновременно со мной на инженерный поток мехмата МГУ, получили дипломы. После этого Ученый совет МГУ принял решение о коренном изменении программы обучения инженеров с явным уклоном в сторону вычислительной математики.

 

Так завершился этот этап моей жизни, а финал был следующий. ВС, когда я доложил ему о моих исследованиях в области последовательного анализа (а о моих занятиях на мехмате МГУ он был в курсе), сказал, что это, конечно, хорошо, но я мог бы все это изучить самостоятельно, как, например он сам этот делал в молодости. Об этом я расскажу позже в разделе о Рязанской энциклопедии.

 

Дальше речь пойдет об учебной работе и написании учебных пособий на кафедре. Обычно ВС читал один курс в семестре (или учебном году), как правило, «стратегического» значения в академии. Так после организации кафедры №108 командование инженерного факультета обратилось к ВС с просьбой поставить и прочитать для слушателей курс «Теория вероятностей и основы теории надежности», так как кафедра математики, читавшая на факультете курс «Теория вероятностей» (30 часов), не давала прикладных задач и методов их решения. После консультаций с заинтересованными кафедрами была разработана программа курса на 100 часов, которая после досмотра руководством факультета была утверждена в объеме 50 часов.

 

ВС поставил перед преподавателями задачу записать тексты лекций на занятиях с тем, чтобы издать их в кратчайший срок. Для решения этой задачи был с большим трудом добыт диктофон (весьма сомнительного качества) и началась работа по подготовке к изданию текстов лекций ВС.

 

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд