вышло. ВС привел меня в аудиторию, где стройными рядами сидели закаленные в битвах за знания майоры и подполковники в количестве аж 100 человек! ВС спросил, есть ли вопросы по теории. Вопросов по теории не было, за то были вопросы по задачам, включенным в билеты. Эту проблему ВС решил просто и изящно, – он сказал: «Ну я, товарищи офицеры, пойду решать свои задачи, а Вас по этому вопросу проконсультирует наш новый преподаватель капитан Монсик!» Пришлось новоиспеченному преподавателю быстро искать выход из тупиковой ситуации – я даже не имел понятия, о каких задачах идет речь! Первый мой ход был следующим: обращаясь к слушателям я спросил: «Вас, товарищи, конечно интересуют задачи, включенные в экзаменационные билеты?» «Именно, они самые», был общий ответ. Ход второй: «Но я их еще сам не видел, так как только еще назначен на должность», сказал я. «Так пойди и посмотри», был ответ слушателей, который содержал в себе мое опасение. «Хорошо», сказал я, «встречаемся в этой аудитории в 21 час», и бегом отправился на кафедру изучать экзаменационные задачи и их решение. В последствии, когда я, при случае, вспомнил этот щекотливый эпизод, ВС сказал, что «он был абсолютно уверен в том, что я блестяще выйду из этого положения»!
В дальнейшем, работая на кафедре, я убедился в том, что этот прием ВС применял к сотрудникам кафедры довольно часто, когда хотел проверить человека в экстремальных условиях при высоко понятой планке задания.
Вторая проверка моих способностей решать подобные задачи последовала очень скоро. Как-то ВС попросил меня ознакомиться с книгой Вальда «Последовательный анализ», чтобы выяснить возможность использования изложенных там методов исследования в научной работе. Знакомство с книгой показало, что моих знаний по математике, полученных в стенах родной академии, явно недостаточно, а задача ВС поставлена, значит ее надо решать! В то время еще существовал инженерный поток на Мехмате МГУ имени М.В. Ломоносова, где кое-кто из моих знакомых адъюнктов 3 и 4 факультетов либо учился, либо уже отучился. Изучив проблему по опросам «аборигенов», я отправился на мехмат МГУ поднимать свои математические знания до заданного ВС уровня. Через 2 года изнурительных занятий (с 18