поведении велосипеда была признана Владимиром Семеновичем справедливой, но не определяющей чудесные свойства велосипеда. Несколько раз в последующем мы
возвращались к этому вопросу, но так к «общему знаменателю» и не пришли. К сожалению, в те времена не было Интернета, да и переводные статьи по научно-популярной тематике попадали к нам не часто, а то могли бы узнать, что еще в 70 е годы Д. Джоунс для выяснения причин устойчивости велосипеда построил специальный аппарат – «неустойчивый велосипед» с дублирующим передним колесом чуть меньшего диаметра, вращающегося в противоположную сторону, что позволяло компенсировать гироскопические эффекты. На этом аппарате он провел серию испытаний по результатам которых сделал выводы, что гироскопический эффект при большой нагрузке (массе велосипедиста) и на малых скоростях практически не заметен и основное влияние оказывает правильно подобранная геометрия передней вилки. Так мне и не удалось рассказать об этом Владимиру Семеновичу.
Как Владимир Семенович нас спас
Ничто хорошее не бывает долгим, особенно во времена глобальных перемен, которые захлестнули страну. Несмотря на всю очевидность и прогрессивность методики индивидуального обучения, в условиях наших реалий не обошлось без кризиса. Многими – и студентами и преподавателями, индивидуальные планы воспринимались, как способ уйти от самых проблемных учебных дисциплин, что приводило к нарастанию напряженности в коллективе факультета. И, спустя полтора семестра обучения, как гром среди ясного неба прозвучал приказ свыше – «Обучение по индивидуальным планам прекратить, группы расформировать и все пропущенные дисциплины пересдать!». Это был очень серьезный «удар», нагнать за месяц два семестра по четырем-пяти дисциплинам представлялось очень проблематичным. Тем более, что в группах индивидуального обучения были в основном очень хорошо успевающие студенты, которым тройки «за знание определений» в дипломе были не нужны. И конечно, Владимир Семенович, не мог стерпеть такой несправедливости и обратился с просьбой об отмене к инициаторам столь неожиданного решения. В виде исключения, Владимиру Семеновичу было предложено продолжить занятия с нашей небольшой группой, но все остальные должны были вернуться в стандартный курс обучения.